Данные о производстве кожгалантерейных изделий в России в 2005 - 2007 г.г. (тыс. шт.)
2005 | 2006 | 2007 | 2007/2006 % | |
Портфели | 767 | 295 | 384 | 130,2 |
Сумки (кроме детских, полевых и специальных) | 4230 | 4908 | 5428 | 110,6 |
Папки | 495 | 413 | 409 | 99 |
Перчатки из натуральной и искусственной кожи (тыс. пар) | 77 | 133 | 184 | 138,5 |
Спрос на сумки в России постоянно растет. По оценкам, в 2009 году в России было продано около 100 млн. сумок на 59 млрд. рублей.
Российским производителям сумок предстоит завоевание прочных позиций на рынке. В целом наблюдается оптимистичная картина, так как спрос на отечественном рынке растет.
По данным таможенной статистики, в 2009 году в Россию было ввезено из Турции кожи и готовых кожаных товаров на 88 млн. рублей. Из этой суммы доля кожаной одежды, перчаток, ремней и другой кожгалантереи составила 6 процентов и кожаных изделий (саквояжи, чемоданы, сумки, ремни, перчатки, портфели и др.) - около 8 процентов.
Производство сумок, чемоданов, перчаток и других аналогичных изделий в России почти не развивается. Российским производителям не удается конкурировать с наплывом дешевых и разнообразных китайских и турецких изделий. Здесь недооценивать провалы российских производителей в дизайне и организации сбыта не стоит.
Однако, если сравнивать положение российских производителей и иностранных производителей сумок, то у российских производителей сумок есть некоторые преимущества. У иностранных производителей сумок затрачивается много времени на создание и транспортировку коллекции. Российский же производитель раз в сезон создает новую коллекцию, ориентируясь на потребности покупателей, и может оперативно выпустить дополнительный партию востребованных сумок. На сегодняшний день российские производители пытаются найти новые способы уменьшения себестоимости выпускаемой продукции сумок.
В основном продукция ориентирована на женщин старше 25 лет, занятых в сфере финансов, услуг, торговли. Что касается предпочтений, то в последние годы заметно, что вкусы женщин становятся более разнообразными, более смелыми, например, при выборе цветовых решений. Если раньше женщины покупали одну сумку на несколько лет, то теперь покупают по несколько на каждый сезон, к тому же мода на сумки меняется очень быстро. Поэтому выигрывают менее дорогие модели из искусственной кожи - на натуральную кожу у нас приходится не более 10 процентов ассортимента. Доля рынка производителей в Сибири занимает примерно 10 процентов от России. Большинство предприятий работает через дилеров и напрямую с магазинами.
Торговля кожгалантерей, сумками и ремнями в г. Новосибирске, по мнению продавцов, практически не почувствовала влияния кризиса. Естественно, что некоторые изменения здесь все же произошли: если не снизился объем продаж, выражаемый в единицах продукции, то перераспределились ценовые пристрастия. Сегодня не в ходу кожгалантерея и сумки по высокой цене: в г. Новосибирске сегодня предпочитают экономить, и взгляды потребителей обратились к недорогой, но качественной продукции.
Поэтому продавцы, чутко реагирующие на потребителя, перестроили торговлю с учетом текущей ситуации. Максимальным спросом пользуются кожаные качественные сумки по цене 1000 - 1500 рублей. Это, можно сказать, ведущий тренд сезона.
Кожгалантерея, сумки и ремни в г. Новосибирске сегодня также актуальны, но идет значительный спад продаж, ведь любительниц дорогих эксклюзивных сумок в г. Новосибирске сегодня поубавилось. Поэтому строить ассортимент подобных магазинов только на эксклюзивной продукции сегодня уже невозможно.
Организовывать производство в мегаполисах достаточно затратно, поэтому многие фирмы создают региональное производство, что способствует увеличению объемов производства и расширению ассортимента.
На рынке Кемеровской области более 90 процентов рынка занимает продукция Китая. Наиболее крупное предприятие кожгалантерейной промышленности в регионе - ОАО "Лидер" г. Кемерово. Оно производит сумки из искусственной кожи и ткани. Годовой объем производства сумок региональных предприятий - 52 тыс. шт.