(с изменениями на 14 декабря 2022 года)
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 24.10.2016 N 804-па, от 18.04.2022 N 439-па, от 14.12.2022 N 1466-па)
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Курской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области", в целях улучшения качества обслуживания пассажиров при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Курской области Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Курской области и муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа "Город Курск".
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.04.2022 N 439-па)
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ОТМЕНЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КУРСК"
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 18.04.2022 N 439-па, от 14.12.2022 N 1466-па)
1. Настоящим Порядком определяются правила установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Курской области и муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа "Город Курск".
2. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Курской области (далее - межмуниципальные маршруты) и муниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа "Город Курск" (далее - муниципальные маршруты города Курска) образуют на территории Курской области единую маршрутную сеть.
3. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов и муниципальных маршрутов города Курска осуществляются Министерством транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - уполномоченный орган).
(в ред. постановления Администрации Курской области от 14.12.2022 N 1466-па)
4. Инициаторами установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов и муниципальных маршрутов города Курска выступают уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области, перевозчики (юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществлять регулярные перевозки по изменяемому, отменяемому маршруту).
Установление, изменение межмуниципальных маршрутов и муниципальных маршрутов города Курска допускается в случае, если возможность установления или изменения данного (данных) маршрута(ов) предусмотрена документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в Курской области и муниципальным маршрутам в границах городского округа "Город Курск" (далее - Документ планирования).
5. Об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов и муниципальных маршрутов города Курска уполномоченный орган оповещает население путем размещения соответствующего постановления Правительства Курской области в государственной информационной системе "Единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области" по адресам: http://курск.рф/, http://kursk.ru в течение 10 дней после дня его подписания.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 14.12.2022 N 1466-па)
6. Межмуниципальные маршруты, начальным (конечным) остановочным пунктом или основным промежуточным пунктом которых является город Курск, устанавливаются для обеспечения пассажирского сообщения:
а) между областным центром и городскими округами Курской области;
б) между областным центром и центрами муниципальных районов;
в) между областным центром и наиболее крупными пассажирообразующими населенными пунктами Курской области, которые формируют стабильный пассажиропоток, позволяющий обеспечить заполняемость транспортного средства.
7. Транспортная доступность населенных пунктов, численность жителей которых не обеспечивает формирование стабильного пассажиропотока до областного центра, обеспечивается путем организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок до районного центра, численность населения которого обеспечивает заполняемость транспортного средства.
8. Основаниями для установления межмуниципального маршрута и (или) муниципального маршрута города Курска являются потребность населения в регулярных перевозках, а также наличие устойчивого пассажиропотока.
9. Основаниями для изменения межмуниципального маршрута и (или) муниципального маршрута города Курска являются:
а) оптимизация маршрутной сети (в случаях, когда не требуется отмена межмуниципального маршрута и (или) муниципального маршрута города Курска);
б) наличие на изменяемом маршруте объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций), интенсивность пользования которыми превышает их пропускную способность;
в) отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;
г) несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа;
д) закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;
е) возможность изменения схемы действующего маршрута в целях транспортного обслуживания межмуниципальных районов и населенных пунктов, не обеспеченных транспортным сообщением;
ж) изменение вида регулярных перевозок.
10. Основаниями для отмены межмуниципального маршрута и (или) муниципального маршрута города Курска являются:
а) отсутствие стабильного пассажиропотока и (или) потребности населения в перевозках на большинстве участков отменяемого маршрута;
б) оптимизация маршрутной сети в соответствии с Документом планирования (либо в случаях, когда требуется отмена межмуниципального маршрута и (или) муниципального маршрута города Курска, а не внесение изменений в существующий маршрут);
в) неоднократное отсутствие заявок перевозчиков на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по конкретному межмуниципальному маршруту и (или) муниципальному маршруту города Курска или неоднократное отсутствие заявок на заключение государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по конкретному межмуниципальному маршруту или муниципальному маршруту города Курска;
г) несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения, требованиям безопасности пассажирских перевозок.
11. Инициатор установления, изменения межмуниципального маршрута и (или) муниципального маршрута города Курска предоставляет в уполномоченный орган заявление, которое регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции, а также:
а) акт обследования пассажиропотока на межмуниципальном маршруте и (или) муниципальном маршруте города Курска;
б) проект (проекты) расписания (расписаний) движения;
в) проект схемы маршрута движения транспортных средств с указанием опасных участков;
г) наименования улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту, в прямом и обратном направлениях, а также всех остановочных пунктов;
д) технико-экономическое обоснование целесообразности установления, изменения маршрута.
12. Технико-экономическое обоснование целесообразности установления, изменения маршрута должно включать:
а) расположение начальных и конечных остановочных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих местах;
б) обоснование ожидаемой экономической эффективности от открытия или изменения маршрута (наличие или отсутствие экономической выгоды от предполагаемых перевозок);
в) обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между населенными пунктами или городскими округами;
г) определение класса транспортных средств, соответствующих пассажиропотоку на маршруте;
д) использование объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов, автостанций и автокасс);
е) обеспечение на маршруте скоординированного движения транспортных средств с работой транспортных средств на маршрутах, частично или полностью совпадающих с маршрутом, а также с другими видами общественного пассажирского транспорта.
13. Инициатор отмены межмуниципального маршрута или муниципального маршрута города Курска предоставляет в уполномоченный орган заявление на отмену межмуниципального маршрута или муниципального маршрута города Курска, которое регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции, а также следующие документы:
а) акт обследования пассажиропотока на межмуниципальном маршруте или муниципальном маршруте города Курска (для случаев, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка);
б) информация, свидетельствующая о необходимости оптимизации маршрутной сети (наличие на участке (участках) межмуниципального маршрута и муниципального маршрута города Курска или на всей его протяженности дублирующих межмуниципальных, муниципальных, межрегиональных маршрутов или маршрутов других видов транспорта) (для случаев, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка);
в) сведения о несоответствии технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения, требованиям безопасности пассажирских перевозок (для случаев, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящего Порядка);
г) для случаев, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Порядка, предоставляется только заявление.