РЕШЕНИЕ
от 28 января 1999 года N 316/19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
(в редакции Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.01.2000 N 490/30-1, от 18.01.2006 N 155/10-06-3)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 20.12.2007 N 943/43-07-3, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06.07.98 N 78 "О муниципальной службе в Сахалинской области", решением городского Собрания от 03.12.98 N 294/18 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании город Южно-Сахалинск", руководствуясь ст. 32 Устава города Южно-Сахалинска, городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск".
(п. 2 в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.01.2000 N 490/30-1)
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата по 5-му избирательному округу, заместителя председателя городского Собрания Сангадеева Д.И.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих разработано в соответствии с Законом Сахалинской области "О муниципальной службе в Сахалинской области" и Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании город Южно-Сахалинск, утвержденным решением городского Собрания от 03.12.98 N 294/18.
1.2. Аттестация муниципальных служащих - это проводимая в установленном законодательством порядке оценка квалификации и деловых качеств служащих, их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной должности путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способности выполнять конкретные функции муниципальной службы замещаемой муниципальной должности (очередная аттестация) либо должности, на которую претендует муниципальный служащий (внеочередная аттестация).
1.3. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения их квалификации.
1.4. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года.
1.5. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности категории "Б" и "В", за исключением должностных лиц, назначаемых на должность в установленном уставом города порядке.
1.6. Основными задачами аттестации являются:
определение уровня профессиональной подготовки муниципального служащего;
определение соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
подбор, повышение квалификации, расстановка кадров.
1.7. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
б) в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, после сдачи квалификационного экзамена, прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки;
в) беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу;
г) обучающиеся в высших учебных заведениях по специализации "государственное и муниципальное управление", если они замещают муниципальную должность соответствующей специализации.
2.1. Аттестационная комиссия является постоянно действующим органом.
2.2. Аттестационная комиссия проводит аттестацию муниципальных служащих.
2.3. Организация аттестации, контроль за ходом ее подготовки и проведения, методическая и консультативная помощь структурным подразделениям возлагается на кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления.
2.4. Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
2.6. Аттестационная комиссия может давать заключение о несоответствии квалификационных требований, предъявляемых к муниципальной должности.
2.7. К работе аттестационной комиссии могут быть привлечены независимые эксперты, оценка экспертами профессиональных качеств муниципального служащего учитывается при вынесении решения об аттестации. Оценка деятельности аттестуемого производится исходя из конкретных условий его работы и требований, предъявляемых к нему по замещаемой должности.
2.8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются муниципальные служащие юридической и кадровой службы, муниципальные служащие, замещающие главные муниципальные должности. В состав комиссии могут входить представители профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты.
2.9. Председатель аттестационной комиссии:
а) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
б) организует работу аттестационной комиссии;
в) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
г) ведет личный прием, организует работу аттестационной комиссии по приему муниципальных служащих и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
д) определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
и) осуществляет иные полномочия.
В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
3.1. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. Подготовка и проведение аттестации включает следующие мероприятия:
определение и утверждение состава аттестационной комиссии;
составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
разработка и утверждение графика проведения аттестации;
подготовка необходимых документов на аттестуемых работников (аттестационные листы, отзывы - служебные характеристики, бланки протоколов заседаний аттестационной комиссии).
3.2. Список лиц, подлежащих аттестации, графики проведения аттестации муниципальных служащих утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления и доводятся до аттестуемых не позднее чем за один месяц до их аттестации.
3.3. В графике указывается:
наименование органа и подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за представление этих документов.
3.4. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию аттестационный лист и отзыв (служебную характеристику), в котором отражается оценка деятельности муниципального служащего.
В отзыве о муниципальном служащем указываются:
деловые качества аттестуемого как муниципального служащего;
профессиональные знания и опыт;
повышение квалификации;
перечень основных вопросов, в решении которых аттестуемый принимал участие;
результативность работы;
возможность профессионального продвижения;
вывод о соответствии замещаемой должности.
3.5. С содержанием отзыва (служебной характеристики) аттестуемый должен быть ознакомлен кадровой службой до проведения аттестации не позднее чем за 2 недели под роспись.
В случае несогласия аттестуемого муниципального служащего с представленным о нем отзывом он вправе представить в аттестационную комиссию заявление с мотивированным обоснованием своего несогласия.
Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период.
3.6. При последующих аттестациях в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.
3.7. Аттестация проводится в присутствии муниципального служащего.
В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. При наличии уважительных причин (отпуск, болезнь, командировка) с согласия аттестуемого и по ходатайству непосредственного руководителя комиссия может провести аттестацию в его отсутствие или перенести аттестацию на более поздний срок.
3.8. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов аттестационной комиссии, изучавшего представленные документы и материалы.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает муниципального служащего, а при необходимости - и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
3.9. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом может перенести аттестацию на очередное заседание аттестационной комиссии.
3.10. Аттестация проводится в форме тестирования или собеседования с аттестуемым. тестирование проводится в форме ответов на вопросы непосредственно на заседании комиссии.
Программа тестирования и темы собеседования разрабатываются кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления.
Утвержденные программы тестирования и темы аттестации передаются в аттестационную комиссию кадровой службой.
3.11. Оценка служебной деятельности аттестуемого основывается на соответствии квалификационным требования по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных задач перед соответствующей службой органа местного самоуправления, сложности выполняемой им работы, ее результативности.
3.12. Решение по аттестации муниципального служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.
Муниципальный служащий, проходящий аттестацию, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
3.13. Результаты аттестации сообщаются муниципальному служащему сразу же после голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.
3.14. Любой член аттестационной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение по рассматриваемому вопросу.
3.15. Аттестационный лист и характеристика муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.