Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Информатизация

Инвестиционная привлекательность социохозяйственных систем в значительной степени определяется уровнем развития современных информационных технологий, позволяющих не только упростить и ускорить информационные обмены, сделать бизнес и предлагаемые проекты более прозрачными, тем самым повысив инвестиционную привлекательность региона, но и улучшить качество кадрового потенциала.

Успешность его требует значительных изменений в образе жизни населения, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др. В конечном итоге, обеспечивается улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Формирование новой экономики г. Южно-Сахалинска не может обойтись без информатизации производственной и социальной жизни. Информационные потоки (старые и новые знания) приобретают не меньшее значение, чем движение товаров, рабочей силы, капиталов и инноваций.

В последние годы информационные технологии активно внедряются в экономику Сахалинской области. За период 2002 - 2005 гг. количество организаций, имеющих web-сайты, увеличилось почти в 2 раза. Высокими темпами растет компьютеризация предприятий, применение программных средств. Все это позволило Сахалинской области по интегральной оценке занять устойчивое срединное положение среди восточных регионов России, существенно опередив соседей - Приморский и Хабаровский края - и вплотную приблизившись к инновационно развитым Новосибирской и Томской областям (рисунок 8.33 - не приводится).

Экспертный опрос руководителей предприятий г. Южно-Сахалинска показал, что значительные инвестиции идут на приобретение программных продуктов и информационное обеспечение. В перечне видов инновационной деятельности 25,5% респондентов отметили приобретение программных продуктов. Для поиска новой информации по технологиям и продуктам в сфере своей деятельности 77,3% предприятий пользуются Интернетом, 22,7% постоянно входят в интернет-сайты администрации Сахалинской области. В то же время разработки головных организаций и НИИ Дальнего Востока, а также вузов используются незначительно (5,6 и 2,8%). Это объясняется тем, что информация об инновационных достижениях последних не доходит до потенциальных потребителей.