РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 года N 1512/63-09-3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛА НОВАЯ ДЕРЕВНЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 30.01.2019 N 1398/72-19-5, вступившего в силу со дня опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 23, частью 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", рассмотрев генеральный план села Новая Деревня городского округа "Город Южно-Сахалинск", разработанный ООО "Институт территориального планирования "Град" города Омска, протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний от 18.04.2009, городское Собрание решило:
1. Утвердить генеральный план села Новая Деревня городского округа "Город Южно-Сахалинск" в составе материалов:
1.1. положение о территориальном планировании (приложение N 1);
1.2. схемы территориального планирования (приложение N 2).
2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания, опубликования и размещения на официальном сайте города Южно-Сахалинска.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по строительству и энергетике (Рубцов А.Ю.).
Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев
Принято городским Собранием в соответствии со статьей 23, частью 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", рассмотрев генеральный план села Новая Деревня городского округа "Город Южно-Сахалинск", разработанный ООО "Институт территориального планирования "Град" города Омска, протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний от 18.04.2009, решение от 27 мая 2009 года N 1512/63-09-3.
1. Утвердить генеральный план села Новая Деревня городского округа "Город Южно-Сахалинск" в составе материалов:
1.1. положение о территориальном планировании (приложение N 1);
1.2. схемы территориального планирования (приложение N 2).
2. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Материалы утвержденного генерального плана села Новая Деревня городского округа "Город Южно-Сахалинск" разместить на официальном сайте города Южно-Сахалинска.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
от 05.06.2009
N 1512/63-09-3
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
1. Настоящее Положение о территориальном планировании городского округа "Город Южно-Сахалинск" Сахалинской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ в качестве текстовой части материалов в составе генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части территории с. Новая Деревня (далее - генеральный план), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. Территориальное планирование территории села осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области (далее - область), муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - округ) и направлено на комплексное решение задач развития округа и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Основные задачи генерального плана:
1) выявление проблем градостроительного развития территории села, обеспечение их решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития села, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории села на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности округа.
4. Генеральный план устанавливает:
- функциональное зонирование территории села;
- характер развития села с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
- направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;
- характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
- характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
5. Генеральный план разработан на расчетный срок до 2028 года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления округа исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в округе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию села, приоритетных национальных проектов.
6. Реализация генерального плана осуществляется в границах села на основании плана реализации генерального плана, разработанного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемого главой округа в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
7. План реализации генерального плана является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития округа.
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории населенного пункта исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития населенного пункта;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- формирования комплексной инфраструктуры населенного пункта, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством.
Первой и основной задачей пространственного развития является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития поселения на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- увеличение инвестиционной привлекательности населенного пункта, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;
- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развитие улично-дорожной сети;
- создание условий для разнообразных видов отдыха, занятия спортом.
Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала населенного пункта определены основные пути решения задач пространственного развития:
- совершенствование пространственной структуры территории;
- регенерация и развитие жилых территорий;
- развитие зон общественных центров и объектов социальной инфраструктуры;
- реорганизация и развитие производственных территорий.
Баланс территории с. Новая Деревня с учетом планируемой границы населенного пункта (247,98 га) составляет:
- жилая зона - 80,42 га,
в т.ч. перспективная жилая застройка - 7,91 га;
- общественно-деловая зона - 16,10 га;
- природные территории - 37,39 га;
- производственные и коммунально-складские территории - 7,43 га;
- зона инженерной инфраструктуры - 2,52 га;
- зона транспортной инфраструктуры с УДС - 55,53 га;
- рекреационная зона - 43,27 га;
- сельхозиспользования - 2,22 га;
- зона акваторий - 3,10 га.
К задачам пространственного развития населенного пункта относятся:
- переход развития поселения к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории;
- сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса территории;
- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры.
Основными задачами по развитию общественных центров и объектов социальной инфраструктуры являются:
- упорядочение сложившихся общественных центров и наполнение их объектами общественно-деловой и социальной инфраструктур;
- организация деловых зон, объекты досуга, обслуживания и торговли;
- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
Основными задачами по реорганизации и развитию жилых территорий являются:
- развитие жилых территорий за счет повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур;
- развитие жилых территорий за счет освоения территориальных резервов путем формирования жилых комплексов на свободных от застройки территориях, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;