АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 года N 1356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 21.09.2010 N 1719, от 25.02.2011 N 268, от 19.07.2011 N 1266, от 24.11.2011 N 2265, от 09.04.2012 N 593, от 18.06.2012 N 1229, от 07.08.2012 N 1660, от 19.12.2012 N 2616, от 12.07.2013 N 1234, от 20.12.2013 N 2307-па)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра города от 10.06.2009 N 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную целевую программу "Молодежная политика в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2013 годы" (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию Д.И.Сангадеева.


Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин






Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 22.07.2010 N 1356

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ"

(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 21.09.2010 N 1719, от 25.02.2011 N 268, от 19.07.2011 N 1266, от 24.11.2011 N 2265, от 09.04.2012 N 593, от 18.06.2012 N 1229, от 07.08.2012 N 1660, от 19.12.2012 N 2616, от 12.07.2013 N 1234, от 20.12.2013 N 2307-па)


Паспорт муниципальной целевой программы "Молодежная политика в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2013 годы"

I. Наименование Программы

Программа "Молодежная политика в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

II. Обоснование для разработки Программы

Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 15.04.2010 N 678 "Об утверждении Графика разработки муниципальных целевых программ на 2010 год"

III. Разработчик Программы

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска

IV. Исполнители Программы

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска, Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальное бюджетное учреждение "Молодежно-подростковый центр "Южный", муниципальное бюджетное учреждение "Молодежно-подростковый центр "Синегорье", муниципальное бюджетное учреждение "Молодежная биржа труда", общеобразовательные учреждения города Южно-Сахалинска, дома культуры, общественные организации; администрация города Южно-Сахалинска (муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив"), Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 18.06.2012 N 1229, от 12.07.2013 N 1234, от 20.12.2013 N 2307-па)

V. Цель (цели) и задачи Программы

Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города.

Включение молодежи в социально-экономические отношения реализуется посредством решения следующих задач:

- организации и финансирования проведения общественных работ для молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- организации работы с работающей молодежью;

- развития молодежного добровольческого движения;

- самореализации молодых граждан с ограниченными возможностями и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- поддержки молодой семьи.

Включение молодежи в общественно-политические отношения реализуется посредством решения следующих задач:

- участия молодежи в деятельности органов власти всех уровней и политической жизни;

- участия молодежи в общественной жизни.

Включение молодежи в социокультурные отношения реализуется посредством решения следующих задач:

- воспитания гражданской культуры и формирования национального самосознания молодежи;

- организации содержательного досуга для молодежи;

- формирования информационной среды для молодежи;

- создания воспитательных условий противодействия криминализации молодежной среды;

- формирования здорового образа жизни;

- развития творческого потенциала молодежи

VI. Основные мероприятия Программы

В перечень программных мероприятий Программы включены меры организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Программы

VII. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2011 - 2013 гг. в один этап

VIII. Источники и объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в течение 2011 - 2013 гг. составит 18482,9 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования и годам:

тыс. руб.

Год

Средства областного бюджета

Средства местного бюджета

2011

515,0

3613,9

2012

0

7500,0

2013

0

6854,0

Итого

515,0

17967,9

Объем средств областного бюджета уточняется ежегодно по итогам проведения Агентством службы занятости населения Сахалинской области Конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на создание субсидированных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.12.2013 N 2307-па)

IX. Управление Программой и контроль за ее реализацией

Общая координация хода выполнения Программы, мониторинг выполнения Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляются в 2011 - 2012 годах - Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска; в 2013 году - администрацией города Южно-Сахалинска (муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив")

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.07.2013 N 1234)

X. Индикаторы оценки реализации Программы

1. Количество человек, получивших поддержку в рамках реализации Программы:

в 2011 году - 445 чел.;

в 2012 году - 891 чел.;

в 2013 году - 600 чел.;

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.12.2013 N 2307-па)

всего по Программе - 1936 чел.

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.12.2013 N 2307-па)

2. Количество организаций, принявших участие в конкурсах:

в 2011 году - 2 шт.;

в 2012 году - 0 шт.;

в 2013 году - 0 шт.;

всего по Программе - 2 шт.

3. Количество проведенных мероприятий в рамках реализации Программы:

в 2011 году - 120 шт.;

в 2012 году - 128 шт.;

в 2013 году - 130 шт.;

всего по Программе - 378 шт.

4. Доля учреждений отрасли "Молодежная политика", укрепивших материально-техническое состояние:

в 2011 году - 0%;

в 2012 году - 100%;

в 2013 году - 100%;

всего по Программе - 100%

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2012 N 2616)

XI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социальный эффект Программы будет достигнут за счет роста потребления качественных муниципальных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения. Экономический эффект Программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты


 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" невозможно без активного участия молодежи.

Основной целью муниципальной молодежной политики является освоение современной модели молодежной социализации. Эта модель предполагает такое устройство процесса жизнедеятельности молодежи в городском сообществе, ориентирами в котором выступают самостоятельность, творчество, самоопределение и самореализация молодых людей, их адаптация к социально-экономическим и политическим изменениям.

В настоящее время общество еще не до конца преодолело попечительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Главные молодежные проблемы являются общими как для страны, так и для городского округа "Город Южно-Сахалинск", в их числе: несогласованность социальных и профессиональных ориентиров молодежи с потребностями города и вытекающие из этого сложности трудоустройства при наличии вакансий на рынке труда; снижение позиций гражданственности, социальной ответственности, коллективизма, патриотизма; недостаточно сформированная у молодых людей потребность в здоровом образе жизни и содержательном досуге, рост потребительских тенденций в сознании молодежи под влиянием низкопробной массовой культуры и средств массовой информации.

Необходимо отметить, что в связи с закрытием военных кафедр в большинстве высших учебных заведений города процент вовлеченной в патриотическую работу молодежи невелик. В связи с этим актуальным видится развитие именно патриотического направления в сфере молодежной политики. Целевой аудиторией патриотического воспитания являются молодые люди от 14 до 30 лет, а также системное взаимодействие в рамках деятельности Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска между общественными организациями патриотической направленности, муниципальными бюджетными учреждениями отрасли "Молодежная политика" и органами студенческого самоуправления, инициативными группами.

Существует необходимость повысить квалификацию специалистов, работающих с молодежью, и внести новое содержание в процесс повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров, направленное на углубление их компетентности в понимании целей, идеологии и технологий реализации молодежной политики.

Источники данных проблем следует искать в отсутствии целевой стратегии муниципальной молодежной политики; информационном "голоде" в области инновационных методик и программ работы с молодежью, соответствующих современным интересам молодых людей; слабой информированности подростков и молодежи в области профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:

развивается инновационный потенциал молодежи;

увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;

возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;

формально-статусное отношение к образованию уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;

растет заинтересованность молодежи в укреплении своего здоровья.

Успешное выполнение программных мероприятий муниципальной целевой Программы будет способствовать преодолению неполной включенности молодого поколения в жизнедеятельность города, а также создаст необходимые условия для развертывания сил и способностей молодых горожан, реализации их творческого, научного, трудового потенциала в интересах городского сообщества. Такой подход будет способствовать развитию города, улучшению качества жизни молодежи, проживающей, обучающейся и работающей на его территории.

Муниципальная целевая Программа "Молодежная политика в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2013 годы" разработана в связи с окончанием срока реализации программы "Молодежная политика в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на период 2006 - 2010 годов" и необходимостью продолжения реализации муниципальной молодежной политики программно-целевым методом.

Использование механизма муниципальной целевой программы позволяет оптимизировать деятельность администрации города Южно-Сахалинска при реализации муниципальной молодежной политики за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей при реализации мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.

Таким образом, механизм Программы выбран по следующим причинам:

во-первых, программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации молодежной политики;

во-вторых, организационно Программа позволяет упростить реализацию заложенных в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации проектов, поскольку при ее реализации полномочия распределителя бюджетных средств шире, чем при исполнении сметы по непрограммным расходам;

в-третьих, опыт, накопленный в части управления муниципальной целевой программой с 2000 года, показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации муниципальной молодежной политики.

Условием прекращения реализации Программы является досрочное достижение цели и задач Программы.


 II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Целью Программы является формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города.

Включение молодежи в социально-экономические отношения реализуется посредством решения следующих задач:

- организации и финансирования проведения общественных работ для молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- организации работы с работающей молодежью;

- развития молодежного добровольческого движения;

- самореализации молодых граждан с ограниченными возможностями и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- поддержки молодой семьи.

Включение молодежи в общественно-политические отношения реализуется посредством решения следующих задач:

- участия молодежи в деятельности органов власти всех уровней и политической жизни;

- участия молодежи в общественной жизни.

Включение молодежи в социокультурные отношения реализуется посредством решения следующих задач:

- воспитания гражданской культуры и формирование национального самосознания молодежи;

- организации содержательного досуга для молодежи;

- формирования информационной среды для молодежи;

- создания воспитательных условий противодействия криминализации молодежной среды;

- формирования здорового образа жизни;

- развития творческого потенциала молодежи.

2.2. Реализацию Программы планируется осуществить в 2011 - 2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.

В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых последовательно на протяжении всего срока действия Программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»