ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2011 года N 345/23-11-4

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в редакции Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18.04.2012 N 562/36-12-4, от 04.07.2012 N 612/38-12-4, Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 192/12-15-5)


В соответствии с Гражданским кодексом, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения городского Собрания:

- от 29.03.2006 N 222/14-06-3 "О Порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- от 19.12.2007 N 931/43-07-3 "О внесении изменений в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.03.2006 N 222/14-06-3 "О Порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- от 22.07.2009 N 1553/64-09-3 "О внесении изменений в Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением городского Собрания от 29.03.2006 N 222/14-06-3 (в ред. от 19.12.2007)";

- от 28.07.2010 N 217/13-10-4 "О внесении изменения в Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением городского Собрания от 29.03.2006 N 222/14-06-3";

- от 24.02.2009 N 1397/60-09-3 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин

     от 06.05.2011

     




Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 27.04.2011 N 345/23-11-4

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в редакции Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18.04.2012 N 562/36-12-4, от 04.07.2012 N 612/38-12-4, Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 192/12-15-5)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" с целью установления порядка взаимодействия органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" при принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с нормами действующего законодательства.

3. Учредителем муниципального унитарного предприятия является городской округ "Город Южно-Сахалинск".

4. Функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляются администрацией города Южно-Сахалинска либо структурным подразделением, уполномоченным Администрацией города Южно-Сахалинска, определяемого при создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 612/38-12-4)

5. Полномочия собственника муниципального имущества от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляются Администрацией города Южно-Сахалинска.

(в ред. Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18.04.2012 N 562/36-12-4, от 04.07.2012 N 612/38-12-4)

6. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Статья 2. Создание муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотренных Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Порядком.

2. В городском округе "Город Южно-Сахалинск" могут создаваться и действовать муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, а также муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

3. Структурное подразделение администрации города Южно-Сахалинска, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, готовит технико-экономическое обоснование создания муниципальных унитарных предприятий.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 612/38-12-4)

4. Для рассмотрения обоснования создается комиссия. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации города, проект которого подготавливается структурным подразделением, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.

В состав комиссии включаются представители:

- структурного подразделения, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия;

- департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска;

- структурного подразделения администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющего функции собственника имущества;

- Городской Думы города Южно-Сахалинска в количестве 2-х депутатов.

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 192/12-15-5)

5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от списочного состава членов комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

6. Муниципальное унитарное предприятие создается постановлением администрации города Южно-Сахалинска, к которому прилагаются протокол заседания комиссии и документы, подтверждающие обоснование, в том числе технико-экономическое.

7. Постановление администрации города Южно-Сахалинска о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:

- наименование структурного подразделения администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального унитарного предприятия;

- цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, его полное наименование;

- сведения о размере уставного фонда, источник его формирования (только для муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);

- перечень имущества, подлежащего к передаче создаваемому муниципальному унитарному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- перечень мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков их проведения, а также сроки представления устава на согласование собственнику имущества.

8. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о создании муниципального унитарного предприятия, а также другие необходимые документы, связанные с созданием муниципального унитарного предприятия, в соответствии с действующим законодательством подготавливаются структурным подразделением, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.

9. Формирование и изменение уставного фонда муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Изменение уставного фонда муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска, проект которого подготавливается структурным подразделением, осуществляющим полномочия собственника муниципального имущества от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск".

(часть 9 в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18.04.2012 N 562/36-12-4)

10. Перечень имущества, предполагаемого к передаче создаваемому муниципальному унитарному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется комиссией, при рассмотрении технико-экономического обоснования создания предприятия.

(п. 10 в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 612/38-12-4)

11. Муниципальные унитарные предприятия распоряжаются имуществом, переданным им собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".

12. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

13. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

14. Одновременно с проектом постановления администрации города Южно-Сахалинска о создании муниципального унитарного предприятия представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, а также технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств.

15. Исключен. - Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 612/38-12-4.

Статья 3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

1. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города Южно-Сахалинска в форме постановления на основании заключения комиссии, действующей в порядке и с участием представителей, указанных в статье 2 настоящего Порядка.

2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

В случаях, установленных действующим законодательством, реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

3. Структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, подготавливает проект постановления администрации города Южно-Сахалинска и другие необходимые документы, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в соответствии с действующим законодательством.

4. Одновременно с проектом постановления администрации города Южно-Сахалинска о реорганизации муниципального унитарного предприятия представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств.

5. Исключен. - Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 612/38-12-4.

6. Основаниями для реорганизации муниципального унитарного предприятия могут являться:

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;

- иные основания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия решения о реорганизации предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов муниципального унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы муниципального унитарного предприятия в течение тридцати дней со дня направления им уведомления или в течение тридцати дней со дня опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств муниципального унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8. Передаточный акт, разделительный баланс (при реорганизации в форме выделения) должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Для регистрации вновь возникших юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия.

9. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного муниципального унитарного предприятия, то вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного муниципального унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

10. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших муниципальных предприятий.

При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»