Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 10.04.2014)


Инвестиционная деятельность


Одним из приоритетных направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" является вопрос наращивания инвестиционной активности, как одной из главных предпосылок перехода к устойчивому экономическому развитию города.

Инвестиции способны оказать положительное влияние на изменение ключевых показателей развития: занятости, уровня доходов бюджетной системы и населения, материально-технического обновления основных фондов.

Деятельность администрации города Южно-Сахалинска направлена на создание благоприятных условий для максимального привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, формирование привлекательного инвестиционного климата на территории городского округа, создание эффективно действующей инфраструктуры города.

По статистическим данным, в 2010 году на развитие экономики и социальной сферы городского округа "Город Южно-Сахалинск" организациями всех форм собственности направлено 27,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,5 раза превышает объем инвестиций за аналогичный период 2009 года и в 1,3 раза 2008 года.

По учтенному кругу крупных и средних предприятий объем инвестиций в основной капитал составил около 4,4 млрд. рублей. К фактическому уровню 2009 года объем инвестиций по данным предприятиям сократился в 2,3 раза, к уровню 2008 года - в 3,3 раза.

Наибольший объем инвестиций приходится на деятельность федеральных органов государственной власти по управлению вопросами общего характера (более 32% от общего объема инвестиций по крупным и средним предприятиям), производство общестроительных работ по возведению зданий (около 18%), деятельность в области развития связи (11,8%). За счет собственных средств предприятий произведено капитальных вложений - 53,6%. За счет привлеченных средств инвестировано в основной капитал 46,4%.

В основной капитал малых предприятий направлено около 300,0 млн. рублей, что в 1,9 раза превышает уровень 2009 года, но в то же время на 3,8% ниже уровня 2008 года. Наибольший объем инвестиций приходится на предприятия, осуществляющие строительство, рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в данных сферах экономики, ремонт бытовых изделий и предметов.

Поступление иностранных инвестиций в экономику города в 2010 году сократилось к уровню 2009 года и составило 39,8 млн. долларов США, или 16,0%. Снижение объема иностранных инвестиций в основной капитал предприятий в отчетный период обусловлено завершением строительных работ и выходом на промышленные объемы реализации проектов, связанных с освоением шельфовых запасов полезных ископаемых.

На объем поступлений иностранных инвестиций в экономику города влияет также и уровень развития внешнеэкономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Внешнеэкономическое сотрудничество предприятий осуществляется с Японией, Республикой Корея, Китаем. В рамках развития международных связей в целях привлечения иностранных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 2010 года проведено 16 встреч и переговоров с представителями зарубежных официальных и деловых кругов по вопросам торгово-экономического сотрудничества, медицины, туризма и культуры.

В целом, на период 2011 - 2015 годов прогнозируется рост инвестиционных вложений в основной капитал предприятий за счет всех источников финансирования. Основной инвестиционный интерес - строительство, гостиничный бизнес, торговля, производство пищевой продукции. Позитивное влияние на инвестиционную составляющую экономики города в прогнозируемый период окажет утверждение Генерального плана застройки городского округа "Город Южно-Сахалинск" и другой градостроительной документации.

В целях реализации наиболее значимых для экономики городского округа мероприятий капитального строительства и реконструкции городских объектов, разработана адресная инвестиционная программа городского округа "Город Южно-Сахалинск".

На реализацию мероприятий адресной инвестиционной программы на 2010 год из бюджетов всех уровней направлено 2437,1 млн. рублей. Приоритетными направлениями программы являются жилищное строительство, строительство и модернизация объектов коммунального хозяйства, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, социальной сферы городского округа.

В настоящее время в городе Южно-Сахалинске сложилась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Установлено тесное взаимодействие администрации города с деловым сообществом и всей городской общественностью.

На территории городского округа проводятся региональные и международные выставки и презентации. Созданы организационные условия и нормативно-правовая база, позволяющие осуществлять муниципальную поддержку приоритетных инвестиционных проектов на территории города.

Одним из основных механизмов решения задач по улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций является гарантированный возврат кредиторам заемных средств. В этой связи, разработано и принято решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.07.2011 N 390/27-11-4 "О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Южно-Сахалинск".

В соответствии с Порядком предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Южно-Сахалинск", целями предоставления муниципальных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности, привлечение дополнительных средств инвесторов для развития экономики городского округа "Город Южно-Сахалинск", организация поддержки реального сектора экономики.

Муниципальные гарантии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности независимо от формы их собственности, зарегистрированным в установленном порядке на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Гарантии по инвестиционным проектам предоставляются администрацией города Южно-Сахалинска на конкурсной основе, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, в соответствии с Программой муниципальных гарантий городского округа "Город Южно-Сахалинск". Для этих целей в бюджете городского округа на 2011 год предусмотрено 5,0 млн. рублей.

В целях контроля за проведением работ по предоставлению муниципальных гарантий постановлением администрации города от 18.08.2011 N 1534 утвержден Порядок организации работ по предоставлению муниципальных гарантий городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Важную роль играет функционирование Рабочей группы по развитию инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" - совещательно-распорядительного органа, определяющего координацию деятельности по привлечению и размещению инвестиций на территории города. Рабочая группа принимает решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер муниципальной поддержки.

Кроме того, на территории городского округа действует Порядок предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставляемым российскими кредитными организациями, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинг), уплаченных лизинговым компаниям субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск". В соответствии с данным Порядком, предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. Бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 год на эти цели предусмотрено 800,0 тыс. рублей.

В целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска размещена информация об инвестиционном законодательстве, инвестиционных проектах и площадках, расположенных на территории городского округа.

Основными проблемами при формировании благоприятных условий для привлечения средств инвесторов на территорию городского округа являются:

- недостаточный уровень инвестиционной привлекательности территории;

- неразвитость механизмов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа;

- отсутствие четко сформулированной политики привлечения инвестиций и закрепления ее на уровне программного документа;

- дефицит бюджетных средств, необходимых для воплощения инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития реального сектора экономики и социальной сферы;

- высокий уровень политических и законодательных инвестиционных рисков.