Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы (с изменениями на 27 декабря 2019 года)



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, который в соответствии с Положением о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению проекта бюджета и организации исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.05.2015 N 1122-па)


Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.


Состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городском округе "Город Южно-Сахалинск" характеризуется в настоящее время проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики.


Постановлением мэра города от 16.05.2007 N 916 был утвержден План мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007 - 2008 годы, успешно реализованный в полном объеме. Завершено действие муниципальной Программы по повышению эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.12.2010 N 2398.


В 2011 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.


Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.


После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств городского бюджета и на основании бюджетной сметы.


Результатом проведения данного реформирования стало осуществление на территории городского округа комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами, в результате чего:


- действует развитая система казначейского исполнения бюджета на территории городского округа, обеспечивающая кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств городского округа, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;


- сформирована необходимая нормативная правовая база;


- начиная с 2014 года осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";


- осуществлен окончательный переход от сметного финансирования бюджетных и автономных учреждений города к финансированию на выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;


- существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;