Политика администрации города Южно-Сахалинска в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р), Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99, Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.12.2011 N 2411 (в ред. постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 10.04.2014 N 621-па), Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, принятой решением городского Собрания от 28.05.2008 N 1099/51-08-3.
Основными целями политики в сфере развития транспортной системы и дорожного хозяйства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" являются:
- развитие современной и эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства;
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и повышение безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Достичь указанные цели позволит решение следующих задач:
- формирование опорной системы магистральных улиц на территории города, сбалансированной по уровню развития с внешними системами транспортной инфраструктуры и обеспечивающей вывод транзитного движения из центра города;
- приведение существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- повышение уровня неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности системы управления режимом работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности движения автотранспорта;
- увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.