АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2015 года N 39


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ ОТ 20.09.2013 N 1119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИХ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


В соответствии с решением Тверской городской Думы от 01.08.2014 N 294 "Об утверждении структуры администрации города Твери" постановляю:

1. Внести изменения в Постановление администрации города Твери от 20.09.2013 N 1119 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Постановление), изложив приложение 1 в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Твери
Ю.В.ТИМОФЕЕВ






Приложение
к Постановлению администрации
города Твери
от 23 января 2015 года N 39


"Приложение N 1
к Постановлению администрации
города Твери
от 20 сентября 2013 года N 1119

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей"


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Муниципальная услуга).

Административный регламент регулирует отношения, возникающие при рассмотрении жалоб потребителей и консультировании их по вопросам защиты прав потребителей между заявителями и уполномоченным органом на предоставление Муниципальной услуги, и определяет исполнителей, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по защите прав потребителей.

1.2. Заявителями на получение Муниципальной услуги являются граждане, имеющие намерения заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - Заявитель).

1.3. Информацию о предоставляемой Муниципальной услуге можно получить:

1.3.1. при личном обращении в департамент благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (далее - Уполномоченный орган; орган, предоставляющий Муниципальную услугу) по адресу: 170001, г. Тверь, проспект Калинина, д. 62, комн. 64. График работы Уполномоченного органа: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв - с 13.00 до 13.45. Выходные дни: суббота, воскресенье;

1.3.2. с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты:

- почтовый адрес Уполномоченного органа: 170001, г. Тверь, проспект Калинина, д. 62;

- телефоны Уполномоченного органа: (84822) 42-09-63, 79-66-35;

- адрес электронной почты: bipr@adm.tver.ru;

1.3.3. на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также на официальном сайте Многофункционального центра;

1.3.4. на официальном сайте муниципального образования "город Тверь" в сети Интернет: www.tver.ru на странице Уполномоченного органа.

1.4. Состав и порядок размещения информации о предоставляемой Муниципальной услуге.

Состав информации:

- нормативные правовые акты, на основании которых предоставляется Муниципальная услуга;

- порядок предоставления Муниципальной услуги;

- перечень документов (при наличии), подаваемых Заявителем для предоставления Муниципальной услуги;

- форма заявлений и образцы их заполнения (в случае подачи письменного заявления);

- время приема граждан по вопросу предоставления Муниципальной услуги;

- фамилии специалистов Уполномоченного органа, оказывающих консультации по вопросу предоставления Муниципальной услуги.

В Уполномоченном органе располагается стенд, на котором размещается вышеперечисленная информация о предоставляемой Муниципальной услуге.

1.5. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обратившись в Уполномоченный орган лично, по телефону, направив письменное обращение по почте или в электронном виде через официальный сайт муниципального образования "город Тверь" в сети Интернет, а также ознакомившись самостоятельно с материалами на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа.

1.6. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- об источниках получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги (телефоны Уполномоченного органа; адрес официального сайта муниципального образования "город Тверь" в сети Интернет, адрес электронной почты Уполномоченного органа);

- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);

- о документах, которые в отдельных случаях необходимо предоставить для получения Муниципальной услуги;

- о процедуре предоставления Муниципальной услуги;

- о месте и времени приема Заявителей;

- о сроках предоставления Муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги;

- по иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления Муниципальной услуги.

1.7. В случае, если с момента обращения Заявителя для получения Муниципальной услуги требуется выполнить определенные действия, Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги при личном обращении в Уполномоченный орган, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.8. При личном обращении Заявителя в Уполномоченный орган консультации по вопросам получения Муниципальной услуги оказывает специалист отдела потребительского рынка и контроля Уполномоченного органа (далее - специалист Уполномоченного органа).

1.9. При ответах на телефонные звонки сотрудники Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, а также фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

В случае, если у сотрудника, принявшего телефонный звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги.

1.10. Письменное обращение или обращение, направленное по электронной почте, о предоставлении информации по процедуре предоставления Муниципальной услуги рассматривается и направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги


2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Прием и рассмотрение жалоб потребителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей".

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом.

2.3. При предоставлении Муниципальной услуги в отдельных случаях Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:

- с Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включающей сведения о постановке юридического лица и индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

- с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с полномочиями.

2.4. Результатами предоставления Муниципальной услуги являются:

- консультация по телефону (при ответе на телефонный звонок), разъяснение норм действующего законодательства по защите прав потребителей по существу всех поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в журнале регистрации обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей по телефону;

- консультация во время личного приема граждан по разъяснению норм действующего законодательства в области защиты прав потребителей по существу всех поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в журнале регистрации приема граждан по вопросам защиты прав потребителей во время проведения приема граждан;

- письменный ответ Заявителю по существу всех поставленных в письменном обращении вопросов по защите прав потребителей, который регистрируется в электронной системе документооборота, принятой в администрации города Твери, специалистом Уполномоченного органа, уполномоченным на регистрацию корреспонденции;

- оказание помощи Заявителю в составлении претензии при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды или товаров (работ, услуг) с недостатком либо существенным недостатком для предъявления продавцу либо уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю.

2.5. Сроки предоставления Муниципальной услуги:

- продолжительность консультации Заявителя по телефону специалистом Уполномоченного органа не может превышать 15 минут;

- продолжительность консультации Заявителя при личном обращении граждан специалистом Уполномоченного органа не может превышать 20 минут;

- продолжительность при оказании помощи в составлении письменной претензии не может превышать 30 минут;

- продолжительность рассмотрения письменного заявления и подготовки ответа не может превышать 30 дней с момента регистрации заявления. В случаях, требующих истребования дополнительных материалов, принятия дополнительных мер, сроки рассмотрения обращения Заявителя могут быть продлены не более чем на 30 дней, о чем специалист Уполномоченного органа уведомляет Заявителя в письменной форме.

2.6. Правовое основание для предоставления Муниципальной услуги:

2.6.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г., N 237);

2.6.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая опубликована в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г., N 238-239; часть вторая опубликована в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г., N 23, 24, 25; часть третья опубликована в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г., N 233; часть четвертая опубликована в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г., N 289);

2.6.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г., N 202);

2.6.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., N 168);

2.6.5. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета" от 7 апреля 1992 г.);

2.6.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Российская газета" от 4 февраля 1998 г.);

2.6.7. решение Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 "Об Уставе города Твери" ("Вся Тверь" от 9 декабря 2008 г., N 13);

2.6.8. Постановление администрации города Твери от 08.08.2014 N 905 "О создании департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери" ("Вся Тверь" от 15.08.2014, N 56);

2.6.9. Постановление администрации города Твери от 23.06.2011 N 1067 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Твери" ("Муниципальные вести" от 24 июня 2011 г., N 33);

2.6.10. Постановление администрации города Твери от 18.04.2012 N 778 "Об утверждении реестра муниципальных услуг в городе Твери" ("Муниципальные вести" от 24 апреля 2012 г., N 19);

2.6.11. Постановление администрации города Твери от 21.05.2012 N 921 "Об утверждении Порядка рассмотрения поступивших через систему "Интернет-приемная" официального сайта в сети Интернет администрации муниципального образования "город Тверь" обращений граждан в администрацию города Твери и ее структурные подразделения" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Муниципальные вести" от 25 мая 2012 г., N 24. Изменения, внесенные Постановлением администрации города Твери от 02.07.2012 N 1112, опубликованы в издании "Муниципальные вести" от 06.07.2012, N 31);

2.6.12. настоящий Административный регламент.

2.7. Перечень документов для предоставления Муниципальной услуги:

2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании обращения (заявления, запроса) Заявителя, которое должно содержать наименование Уполномоченного органа, куда обращается Заявитель; фамилию, имя, отчество Заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; контактный телефон (при наличии); изложение сути обращения (заявления, запроса); личную подпись; дату (приложение N 1 к Административному регламенту).

2.7.2. Обращение (заявление, запрос), направленное через официальный сайт муниципального образования "город Тверь", должно содержать наименование Уполномоченного органа; фамилию, имя, отчество, почтовый адрес Заявителя либо электронный адрес (e-mail); контактный телефон (при наличии); изложение сути обращения (заявления, запроса), дату.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»