АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2015 года N 2168


Об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрации города Твери и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов Администрации города Твери

(с изменениями на 11 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Твери от 01.11.2017 N 1458, от 03.11.2022 N 1111, от 11.03.2024 N 142)




В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области", частью 5 статьи 5 Устава города Твери постановляю:


1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрации города Твери (приложение).


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


2. Признать утратившими силу:


Постановление Главы администрации города от 14.02.2007 N 439 "Об организации работы с обращениями граждан в администрации города Твери";


Постановление Главы администрации города от 23.03.2007 N 842 "О внесении изменений в приложение к Постановлению от 14.02.2007 N 439 "Об организации работы с обращениями граждан в администрации города Твери";


Постановление Главы администрации города от 25.02.2009 N 521 "О внесении изменений в Порядок организации работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию города Твери, утвержденный Постановлением от 14.02.2007 N 439";


Постановление Главы администрации города Твери от 20.11.2009 N 3244 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "горячей телефонной линии" Главы администрации города;


Постановление администрации города Твери от 21.05.2012 N 921 "Об утверждении Порядка рассмотрения поступивших через систему "Интернет-приемная" официального сайта в сети Интернет администрации муниципального образования "город Тверь" обращений граждан в администрацию города Твери и ее структурные подразделения";


Постановление администрации города Твери от 02.07.2012 N 1112 "О внесении изменений в Постановление администрации города Твери от 21.05.2012 N 921 "Об утверждении Порядка рассмотрения поступивших через систему "Интернет-приемная" официального сайта в сети Интернет администрации муниципального образования "город Тверь" обращений граждан в администрацию города Твери и ее структурные подразделения".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня издания и подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет администрации муниципального образования "город Тверь".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города В.Г. Пашедко.



Глава администрации города Твери
Ю.В.ТИМОФЕЕВ



Приложение
к Постановлению Администрации
города Твери
от 3 декабря 2015 г. N 2168



ПОРЯДОК
 организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрации города Твери

(в ред. Постановлений Администрации города Твери от 01.11.2017 N 1458, от 03.11.2022 N 1111, от 11.03.2024 N 142)




Раздел I Общие положения


1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в Администрации города Твери (далее - Порядок), разработан в целях реализации полномочий Администрации города Твери по работе с обращениями граждан.


(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


2. Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Твери осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области", Уставом города Твери, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Администрации города Твери, а также настоящим Порядком.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


3. Делопроизводство по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), в Администрации города Твери ведется отдельно от других видов документов.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


4. Работа, связанная с учетом и организацией рассмотрения обращений, поступающих на имя Главы города Твери, первого заместителя Главы Администрации города Твери, заместителей Главы Администрации города Твери, в адрес Администрации города Твери, осуществляется отделом по работе с документами и контроля управления организационно-контрольной работы Администрации города Твери (далее - Отдел).


(п. 4 в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


5. Личный прием граждан Главой города Твери, первым заместителем Главы Администрации города Твери, заместителями Главы Администрации города Твери проводится в общественной приемной Администрации города Твери (далее - Приемная).


(п. 5 в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


6. Информация о почтовом адресе, номерах телефонов, электронном адресе, официальном сайте Администрации города Твери, сведения о месте нахождения Приемной, контактные телефоны, сведения об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации, в информационных системах общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на информационном стенде Приемной.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


На информационном стенде Приемной размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок работы с обращениями, образцы оформления письменных обращений.


7. При информировании о порядке осуществления полномочий по рассмотрению обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего звонок.


Специалисты Отдела, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.


8. Гражданин с учетом режима работы Администрации города Твери с момента приема обращения имеет право на получение сведений о ходе его рассмотрения при личном обращении, по телефону, электронной почте.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


9. Обращения в Администрацию города Твери могут поступать в письменной форме лично от гражданина, по почте, а также могут быть переданы телеграммой или факсимильной связью (по телеграфу и телефаксу), посредством информационных систем общего пользования, в ходе личного приема граждан должностными лицами, а также в устной форме по горячей телефонной линии Администрации города Твери.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


В Администрацию города Твери могут поступать обращения и сообщения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


(абзац введен Постановлением Администрации города Твери от 11.03.2024 N 142)


10. Если гражданин приобщил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы и материалы либо их копии, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, материалов либо их копий, то они должны быть возвращены гражданину. При этом Администрация города Твери вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)



Раздел II Прием, регистрация и порядок работы с обращениями


11. Обращения, поступающие на имя Главы города Твери, первого заместителя Главы Администрации города Твери, заместителей Главы Администрации города Твери, в адрес Администрации города Твери, принимает Отдел и в день поступления передает на регистрацию.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


При приеме в Отделе обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).


Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, по каналам факсимильной связи, распечатываются на бумажных носителях и регистрируются в Отделе.


12. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования в форме электронного документа, регистрируются и рассматриваются в Администрации города Твери только в том случае, если они поступили через официальный сайт Администрации города Твери www.tver.ru с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса электронной почты (e-mail) или почтового адреса (статья 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


Обращения в форме электронного документа, поступившие в адрес Администрации города Твери иным способом (в том числе на электронный адрес структурных подразделений Администрации города Твери или должностных лиц Администрации города Твери), не регистрируются и не рассматриваются.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


Обращения, направленные по информационным системам общего пользования, получает, распечатывает на бумажных носителях и передает на регистрацию специалист Отдела.


Обслуживание и обеспечение технического функционирования официального сайта Администрации города осуществляет администратор сайта - специалист отдела информационных ресурсов и технологий Администрации города Твери.


(в ред. Постановления Администрации города Твери от 03.11.2022 N 1111)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»