АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2016 года N 707

Об утверждении Концепции создания и развития детского технопарка "Кванториум-33" во Владимирской области

(с изменениями на 30 августа 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 28.10.2016 N 953, от 19.03.2018 N 192, от 30.08.2018 N 654)




В целях реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р, а также создания условий для развития научно-технического творчества детей, формирования у подрастающего поколения изобретательского мышления и подготовки будущих кадров для высокотехнологичных отраслей постановляю:


1. Утвердить Концепцию создания и развития детского технопарка "Кванториум-33" согласно приложению.


(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.10.2016 N 953)


2. Определить:


2.1. Уполномоченным органом по реализации Концепции создания и развития детского технопарка "Кванториум-33" департамент образования администрации области.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.10.2016 N 953)


2.2. Оператором детского технопарка "Кванториум-33" государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой".


2.3. Организационную и финансовую модель функционирования детского технопарка "Кванториум-33" по виду "Стандарт" в соответствии с Концепцией создания и развития детского технопарка "Кванториум-33".


(п. 2.3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.10.2016 N 953)


3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 11.08.2016 N 707



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО СОЗДАНИЮ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ-33" ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 28.10.2016 N 953.



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 11.08.2016 N 707



КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ-33"

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.03.2018 N 192, от 30.08.2018 N 654)




1. Общие положения


Технопарк является инновационной формой организации научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности детей и подростков и направлен на вовлечение обучающихся в продуктивную творческую деятельность и одновременное включение их в сферу экономики через "малое предпринимательство, малый бизнес".


Реализация проекта по созданию и развитию регионального детского технопарка "Кванториум-33" (далее - проект) подразумевает формирование региональной сети детских технопарков, где дети могли бы обучаться по дополнительным общеобразовательным программам инженерно-технической направленности с использованием инновационного оборудования и программного обеспечения.


Создание и развитие регионального детского технопарка "Кванториум-33" (далее - Технопарк) обусловлены необходимостью использования высокого потенциала системы дополнительного образования детей в решении задач:


- возвращения престижа инженерных профессий, формирования у детей и подростков профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехнологичных специальных сферах: робототехника, механика, электроника, автоматика, компьютерная, полиграфическая и телекоммуникационная сфера, экономика, биотехнологии путем реализации современных инновационных программ дополнительного образования;


- формирования устойчивой многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом направлении дополнительного образования, базирующейся, в том числе, на государственно-частном партнерстве;


- содействия решению проблемы обеспечения высокотехнологичных и других отраслей экономики региона новым поколением высококвалифицированных рабочих и специалистов.


Технопарк создается на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" на принципах интегративного взаимодействия с общественными организациями, предприятиями и учреждениями, социальными партнерами Владимирской области, субъектами муниципального, регионального и федерального уровней.


Настоящая концепция создания и развития Технопарка разработана в соответствии с:


- Конвенцией о правах ребенка (принято резолюцией 44/25 генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989);


- Конституцией Российской Федерации;


- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 N Пр-271);


- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г., раздел 3.4 "Образование" (одобрена Правительством РФ 01.10.2008, протокол N 36);


- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р);


- государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642)


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.03.2018 N 192)


и определяет цели, задачи и модель создания и развития Технопарка.



2. Текущее состояние инженерно-технического направления в дополнительном образовании региона


Развитие системы научно-технического творчества требует формирования комплекса организационно-педагогических, методических, научно-исследовательских мероприятий, обеспечивающих интеграцию концепций и подходов, разработанных в различных образовательных организациях с созданием единой системы информационной поддержки и методического сопровождения научно-технической деятельности.


Для решения указанных задач департаментом образования администрации области в соответствии с планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р, утвержден региональный план мероприятий, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники на 2015 - 2017 годы.


В настоящее время, когда осуществляется государственный и социальный заказ на техническое творчество обучающихся, образовательные организации нашего региона расширяют деятельность по развитию научно-технического творчества детей и молодежи.


С этой целью в организациях дополнительного образования детей области работают 249 учебных объединений технического творчества. На базе общеобразовательных школ - 449 учебных объединений технического творчества в рамках реализации ФГОС. Расширяется сеть естественно-математических классов, атом-классов (69 общеобразовательных школ, 26%).


Всего в технических объединениях занимаются более 10082 обучающихся, из них - в организациях дополнительного образования детей - 3291 обучающихся (33%), в организациях общего образования - 6791 обучающихся (67%).


Учащимся предлагаются различные программы дополнительного образования инженерно-технической направленности: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа-, судо-, ракето- или автомоделирование и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB-дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес-технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).


Особо можно выделить программы по авиа-, авто-, судомоделированию ДДюТ г. Владимира, программы по ракетомоделированию и робототехнике Центра внешкольной работы "Лад", г. Радужный; дополнительные общеобразовательные программы "Образовательная робототехника" средней школы N 6 г. Владимира и средней школы N 1 г. Лакинска, а также программа "Lego-роботы" ДДюТ.


С 2015 года в области на базе ВИРО работает региональный центр образовательной робототехники, который реализует дополнительные общеобразовательные программы по направлениям "Образовательная робототехника", "Информационные технологии", "Микроэлектроника" и "Цифровое производство". Образовательные программы реализуются на основе проектной методики с публичной презентацией и защитой разработанных проектов и моделей.


Центр осуществляет организационную и научно-методическую поддержку развития робототехники в регионе. Налажено сотрудничество Центра с факультетом робототехники и комплексной автоматизации МГТУ имени Н.Э. Баумана в области научно-технического творчества детей и подростков и подготовки педагогических кадров.


Вместе с тем, возрос интерес детей и подростков к новым направлениям науки и техники в сфере высоких технологий, что требует поиска и перехода на новые формы организации работы с детьми и развитие научно-технического творчества в новом качестве. Наличие на территории региона таких высокотехнологичных предприятий, как ФКП "Государственный лазерный полигон "Радуга", АО "Генериум", АО "ВНИИ "Сигнал", Ковровский электромеханический завод, ОАО "Завод имени В.А. Дегтярева", группа компаний "Аскона" и др., формирует потребность региона в соответствующих кадрах. Но существующая структура и содержание образовательных программ научно-технической направленности не отвечают современному уровню развития техники и технологий, приоритетным направлениям развития экономики региона и страны, запросам детей и родителей. Необходимо отметить сложности с высокотехнологичной материально-технической базой и квалификацией педагогических кадров организаций дополнительного образования, ослабление связи с современным рынком труда и производством.


Миссия проекта - обеспечить школьникам Владимирской области доступ к современным программам дополнительного образования в области технологий.


Значительных перемен в системе дополнительного образования можно достичь с использованием механизмов государственно-частного и социального партнерства, с расширением доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования.



3. Цель и задачи


Цель - формирование региональной инновационной практико-ориентированной образовательной среды, обеспечивающей доступность дополнительного образования детей естественно-научной и технической направленности для всех категорий обучающихся региона независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи, и привлечение молодежи к изучению и практическому освоению основ наукоемких отраслей и инженерных специальностей на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных и производственных ресурсов области.


Задачи:


- разработка и внедрение модели функционирования регионального Технопарка (включая сеть филиалов) с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»