ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2016 года N 710
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 250
Приказываю:
1.1. в пункте 2 слова "правового и организационного обеспечения, опеки и попечительства, гражданской службы и кадров Департамента социальной защиты населения области (Воробьева Л.В.)" заменить словами "по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения области (Г.В. Манюкова)";
1.2. в административном регламенте по предоставлению государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
пункт 1.1 после слов "далее -" дополнить словами "назначение помощником,";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.";
абзац первый пункта 1.4 исключить;
пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, официальном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства.";
в пункте 1.9:
в абзаце третьем слова "сайте Правительства области" заменить словами "портале Правительства области";
абзац шестой исключить;
раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" и раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом - в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении помощника;
б) решение об отказе в назначении помощника.
Решение о назначении (об отказе в назначении) помощника оформляется в форме акта органа опеки и попечительства.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) помощника составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) помощника в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления (вручения) решения о назначении (об отказе в назначении) помощника в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
2.9. Гражданин, выразивший желание стать помощником, для получения государственной услуги представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в патронаже, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление о назначении помощником. Составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими;
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности);
в) справку от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога;
г) характеристику лица, претендующего на назначение его помощником, выданную по месту работы и/или по месту жительства (автобиография - для неработающих);
д) договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, заключенный между ним и гражданином, нуждающимся в установлении патронажа.
2.10. Гражданин, нуждающийся в установлении патронажа, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении помощника. Составляется по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.