МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления и определяют цели и условия привлечения внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 278 (далее - Подпрограмма).
Целями привлечения внебюджетных инвестиций являются:
- снижение нагрузки на областной и местные бюджеты;
- усиление социальной ответственности бизнеса;
- повышение качества жизни населения Сахалинской области.
2. Внебюджетные инвестиции привлекаются на следующие мероприятия Подпрограммы:
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (теплоснабжение, водоснабжение, энергообеспечение с применением альтернативных или возобновляемых источников энергии);
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях;
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований (капитальный ремонт сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с установкой общедомовых приборов учета и/или информационных систем).
3. Муниципальным образованиям, ресурсоснабжающим организациям для привлечения инвестиционных средств на выполнение указанных мероприятий предлагается привлекать:
- средства заводов-изготовителей, производящих энергоэффективное оборудование и материалы, их официальных дилеров или организаций, подписавших договоры о привлечении внебюджетных средств с заводом-изготовителем;
- средства ремонтно-строительных организаций;
- средства предприятий, осуществляющих добычу, производство топливно-энергетических ресурсов.
На выполнение проектов по комплексным мероприятиям муниципальным образованиям предлагается задействовать средства частных инвесторов на условиях последующей реализации мероприятия по разработанному проекту.
3.1. При привлечении предприятий-изготовителей к инвестированию и участию в комплексных мероприятиях в проектах данных мероприятий рекомендуется предусматривать использование материалов и оборудования предприятия-инвестора.
3.2. При привлечении к инвестированию угольных компаний в заключенных с муниципальными образованиями инвестиционных соглашениях рекомендуется предусматривать приоритетные условия поставки угольной компанией сырья муниципальному образованию в течение 5 - 10 лет посредством указания в проектах по реконструкции объектов тепло- и электроснабжения определенной марки угля.
4. Для финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств внебюджетных источников муниципальное образование включает необходимые требования к объемам привлечения средств внебюджетных источников и условия возврата привлекаемых внебюджетных инвестиций в конкурсную документацию, договоры и соглашения, заключаемые с исполнителями проектов, или оформляет другие документы, подтверждающие софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств внебюджетных источников.
Перечисление внебюджетных инвестиций осуществляется на счет ресурсоснабжающей организации или непосредственно подрядной организации на основании договора подряда.
Финансирование из областного бюджета осуществляется после подтверждения органами местного самоуправления объемов их софинансирования из местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Ежегодно производится уточнение (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределения объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию Подпрограммы.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в следующем финансовом году определяются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках Подпрограммы в отчетном периоде.