ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2016 года N 377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278, Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить методические рекомендации по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить методические рекомендации по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области при расходовании субсидии, предоставленной на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе, руководствоваться Методическими рекомендациями по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе и Методическими рекомендациями по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:

- от 04.09.2014 N 424 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе", за исключением пункта 5;

- от 30.12.2014 N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 04.09.2014 N 424 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе";

- от 13.05.2015 N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 04.09.2014 N 424 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе".

6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина


Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 01.08.2016 N 377

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ


 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе.

Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 (далее - Подпрограмма).

Средства субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.2. Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающей финансовые вложения из бюджетов муниципальных образований в мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на которые планируется получение субсидии.

1.3. Субсидия предоставляется органам местного самоуправления на выполнение следующих мероприятий:

1.3.1. Комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Комплексные мероприятия):

- на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (в рамках данного мероприятия осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения);

- систем наружного освещения в муниципальных образованиях;

- в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований.

Комплексные мероприятия реализуются с обязательным привлечением внебюджетных (инвестиционных) средств и софинансированием за счет средств федерального бюджета, в случае их предоставления бюджету Сахалинской области, на реализацию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По Комплексным мероприятиям муниципальное образование проводит конкурсный отбор с целью отбора подрядной организации (с привлечением внебюджетных инвестиций).

1.3.2. Прочие мероприятия (далее - Прочие мероприятия):

- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных образований, в том числе на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2016 года, и погашение предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов на цели, указанные в настоящем Порядке.

1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании проведенного отбора муниципальных образований (далее - Отбор).

1.5. В рамках реализации Комплексных и Прочих мероприятий субсидия может направляться на строительно-монтажные работы, проведение экспертных работ, строительного контроля, авторского надзора и иные виды работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.


 2. Порядок проведения Отбора

2.1. При проведении Отбора ГРБС:

- формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по Отбору для предоставления субсидии;

- объявляет о сроках проведения отбора;

- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;

- рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной муниципальным образованием информации, а также соответствие требованиям настоящего Порядка;

- принимает решение об отклонении заявок муниципальных образований либо принятии заявок к Отбору;

- проводит Отбор;

- доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора.

2.2. Муниципальное образование, желающее участвовать в Отборе для получения субсидии, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

- заявку на предоставление финансовой поддержки (по форме к настоящему Порядку);

- копию программы (подпрограммы) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования, утвержденной в установленном порядке и соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области;

- пояснительную записку;

- выписку из муниципального правового акта о бюджете или гарантийное письмо органа местного самоуправления о внесении в четырехмесячный срок с момента подписания соглашения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования;

- проектную, сметную документацию.

Для участия в Отборе по Комплексным мероприятиям муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:

- технико-экономическое обоснование;

- обязательство о привлечении внебюджетных инвестиций (гарантийное письмо от инвестора);

- согласованный с НО "Фонд капитального ремонта МКД Сахалинской области" сметный расчет (в отношении объектов жилищного фонда).

2.3. Проекты, прошедшие конкурсный Отбор и включенные в Подпрограмму ранее (далее - Переходящие объекты), отражаются в протоколе комиссии о результатах Отбора с указанием объема финансирования.

Финансирование Переходящих объектов является приоритетным и первоочередным.

2.4. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в Отборе.

2.5. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Комплексным мероприятиям определяется пропорционально привлеченным внебюджетным средствам по следующей формуле:


Cim = (Vc / Vv) x Vvim, где:

Cim - размер субсидии i-му муниципальному образованию;

Vc - общий размер средств из областного и федерального бюджета на мероприятие;

Vv - общий размер внебюджетных средств, привлекаемых муниципальными образованиями на данное мероприятие;

Vvim - размер внебюджетных средств, привлекаемых i-м муниципальным образованием на данное мероприятие.

2.6. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Прочим мероприятиям определяется конкурсной комиссией на основании представленных документов в пределах доведенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств.

2.7. По результатам Отбора в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем окончания Отбора, оформляется протокол заседания конкурсной комиссии.


 3. Условия предоставления и расходования субсидии

3.1. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, подтверждаемое выпиской из правового акта о местном бюджете и сводной бюджетной росписи;

- наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559 "Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", целевых показателей, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и их значений;

- наличие соглашения, заключенного между ГРБС и администрацией муниципального образования.

3.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.

В случае принятия решения об увеличении размера субсидии в течение финансового года за счет средств областного бюджета, объем софинансирования, установленный соглашением за счет средств местного бюджета, изменению не подлежит.

3.3. Форма соглашения, заключаемого между ГРБС и администрацией муниципального образования Сахалинской области, разрабатывается ГРБС.

3.4. Соглашение должно содержать следующие положения:

3.4.1. целевое назначение субсидии;

3.4.2. размер предоставляемой субсидии;

3.4.3. порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет;

3.4.4. объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;

3.4.5. обязательства муниципального образования по согласованию с ГРБС муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;

3.4.6. значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей муниципальных программ, обязательства муниципального образования по их достижению, а также последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями, утверждаемыми постановлением Правительства Сахалинской области;

3.4.7. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

3.4.8. срок и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

3.4.9. порядок осуществления контроля ГРБС за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»