ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2016 года N 377
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить методические рекомендации по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить методические рекомендации по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области при расходовании субсидии, предоставленной на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе, руководствоваться Методическими рекомендациями по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе и Методическими рекомендациями по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 04.09.2014 N 424 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе", за исключением пункта 5;
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе.
Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 (далее - Подпрограмма).
Средства субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающей финансовые вложения из бюджетов муниципальных образований в мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на которые планируется получение субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется органам местного самоуправления на выполнение следующих мероприятий:
1.3.1. Комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Комплексные мероприятия):
- на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (в рамках данного мероприятия осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения);
- систем наружного освещения в муниципальных образованиях;
- в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований.
Комплексные мероприятия реализуются с обязательным привлечением внебюджетных (инвестиционных) средств и софинансированием за счет средств федерального бюджета, в случае их предоставления бюджету Сахалинской области, на реализацию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По Комплексным мероприятиям муниципальное образование проводит конкурсный отбор с целью отбора подрядной организации (с привлечением внебюджетных инвестиций).
1.3.2. Прочие мероприятия (далее - Прочие мероприятия):
- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных образований, в том числе на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2016 года, и погашение предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании проведенного отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
1.5. В рамках реализации Комплексных и Прочих мероприятий субсидия может направляться на строительно-монтажные работы, проведение экспертных работ, строительного контроля, авторского надзора и иные виды работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
2.1. При проведении Отбора ГРБС:
- формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по Отбору для предоставления субсидии;
- объявляет о сроках проведения отбора;
- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;
- рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной муниципальным образованием информации, а также соответствие требованиям настоящего Порядка;
- принимает решение об отклонении заявок муниципальных образований либо принятии заявок к Отбору;
- проводит Отбор;
- доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора.
2.2. Муниципальное образование, желающее участвовать в Отборе для получения субсидии, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на предоставление финансовой поддержки (по форме к настоящему Порядку);
- копию программы (подпрограммы) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования, утвержденной в установленном порядке и соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области;
- пояснительную записку;
- выписку из муниципального правового акта о бюджете или гарантийное письмо органа местного самоуправления о внесении в четырехмесячный срок с момента подписания соглашения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования;
- проектную, сметную документацию.
Для участия в Отборе по Комплексным мероприятиям муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:
- технико-экономическое обоснование;
- обязательство о привлечении внебюджетных инвестиций (гарантийное письмо от инвестора);
- согласованный с НО "Фонд капитального ремонта МКД Сахалинской области" сметный расчет (в отношении объектов жилищного фонда).
2.3. Проекты, прошедшие конкурсный Отбор и включенные в Подпрограмму ранее (далее - Переходящие объекты), отражаются в протоколе комиссии о результатах Отбора с указанием объема финансирования.
Финансирование Переходящих объектов является приоритетным и первоочередным.
2.4. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в Отборе.
2.5. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Комплексным мероприятиям определяется пропорционально привлеченным внебюджетным средствам по следующей формуле:
Cim = (Vc / Vv) x Vvim, где:
Cim - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Vc - общий размер средств из областного и федерального бюджета на мероприятие;
Vv - общий размер внебюджетных средств, привлекаемых муниципальными образованиями на данное мероприятие;
Vvim - размер внебюджетных средств, привлекаемых i-м муниципальным образованием на данное мероприятие.
2.6. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Прочим мероприятиям определяется конкурсной комиссией на основании представленных документов в пределах доведенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств.
2.7. По результатам Отбора в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем окончания Отбора, оформляется протокол заседания конкурсной комиссии.
3.1. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, подтверждаемое выпиской из правового акта о местном бюджете и сводной бюджетной росписи;
- наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559 "Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", целевых показателей, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и их значений;
- наличие соглашения, заключенного между ГРБС и администрацией муниципального образования.
3.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
В случае принятия решения об увеличении размера субсидии в течение финансового года за счет средств областного бюджета, объем софинансирования, установленный соглашением за счет средств местного бюджета, изменению не подлежит.
3.3. Форма соглашения, заключаемого между ГРБС и администрацией муниципального образования Сахалинской области, разрабатывается ГРБС.
3.4. Соглашение должно содержать следующие положения:
3.4.1. целевое назначение субсидии;
3.4.2. размер предоставляемой субсидии;
3.4.3. порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет;
3.4.4. объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
3.4.5. обязательства муниципального образования по согласованию с ГРБС муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
3.4.6. значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей муниципальных программ, обязательства муниципального образования по их достижению, а также последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями, утверждаемыми постановлением Правительства Сахалинской области;
3.4.7. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3.4.8. срок и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
3.4.9. порядок осуществления контроля ГРБС за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;