Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 сентября 2016 года N 1210-р

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРОЕКТА СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ ИЩУЩИХ РАБОТУ И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН "ЗАЙМИСЬ ДЕЛОМ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства УР от 10.12.2019 N 1488-р.
____________________________________________________________________


1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан "Займись делом";

План мероприятий по реализации Концепции проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан "Займись делом".

2. Определить Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики ответственным за реализацию Концепции проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан "Займись делом".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ






Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 5 сентября 2016 года N 1210-р

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ ИЩУЩИХ РАБОТУ И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН "ЗАЙМИСЬ ДЕЛОМ"


 I. Общие положения


1. Концепция проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан "Займись делом" (далее - Концепция) представляет собой систему мероприятий, направленных на содействие самозанятости безработных граждан, легализацию "теневой" занятости, создание новых экономических единиц и рабочих мест в сфере малого бизнеса в Удмуртской Республике.

2. Концепцией обозначены следующие основные приоритетные меры в области занятости населения и регулирования рынка труда:

восстановление и поддержание занятости населения, а также создание новых рабочих мест;

развитие эффективной занятости в сфере малого и среднего сельскохозяйственного предпринимательства и потребительской кооперации, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и товарные личные подсобные хозяйства;

повышение эффективности самозанятости и использования форм семейной занятости в личных подсобных хозяйствах, в том числе (в особенности) в поселениях, где отсутствуют организации, являющиеся источником рабочих мест;

снижение занятости в неформальном секторе экономики.

3. Правовыми основаниями для разработки Концепции являются:

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)";

Закон Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года N 34-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике".


II. Обоснование необходимости разработки Концепции


Малое и среднее предпринимательство - основа развития экономики и важнейший ресурс, формирующий конкуренцию, новые рабочие места, поднимающий смежные с ключевыми отраслями производства.

Ежегодно в доход консолидированного бюджета от малых и средних предприятий региона только по специальным налоговым режимам поступает более 2,5 млрд. рублей налогов (почти 2,8 млрд. рублей за 2015 год).

Государственная политика по развитию малого и среднего предпринимательства регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и направлена на координацию усилий всех заинтересованных в его развитии сторон, соблюдение интересов бизнеса, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.

Несмотря на общие для России институциональные барьеры, предпринимательская активность населения Удмуртской Республики остается достаточно высокой. Это подтверждается значительным уровнем развития малого бизнеса. В 2015 году в сфере малого бизнеса было занято более 208 тыс. человек, или 29,7% от общей численности занятых в экономике региона, в том числе:

численность работников средних предприятий составила 23115 человек;

численность работников малых (и микро) предприятий - 110505 человек;

количество индивидуальных предпринимателей - 35069 единиц;

количество работников, нанятых индивидуальными предпринимателями, - 40093 человека.

По отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, как и в России в целом, доминируют предприятия оптовой и розничной торговли. Занятость работников в малом бизнесе по отраслям следующая: в сфере торговли - 24,8%, в обрабатывающих отраслях - 18,3%, в строительстве - 15,1%, в сельском хозяйстве - 10,7%, в гостиничном и ресторанном бизнесе - 5,7%.

Проблемы, которые в наибольшей степени сдерживают развитие малого и среднего предпринимательства, связаны с неразвитостью системы механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, низкой доступностью финансовых ресурсов (высокие процентные ставки, завышенные требования по обеспечению кредитов и поручительствам по ним), состоянием перманентного изменения российского законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, ограниченностью доступа к ресурсам и маркетинговым возможностям.

Политика снижения барьеров для развития малого бизнеса и легализации самозанятости позволит обеспечить увеличение численности занятых в экономике республики, увеличение налоговых поступлений в бюджет, снижение неформальной занятости.

Основные усилия будут направлены на создание действенного механизма содействия организации самозанятости безработных граждан как начального этапа развития малого и среднего предпринимательства в каждом муниципальном образовании.

Самозанятость - это важнейшее направление трудовой деятельности в рыночной экономике, которое способствует сокращению безработицы.

Важность и актуальность развития самозанятости обусловлены не только изменениями структуры занятости, адекватной рыночной экономике, но и тем, что именно эта форма организации труда может гибко реагировать на изменяющиеся потребности рынка и является более мобильной с точки зрения как приспособляемости процессов производства, так и использования различных способов поддержания определенного уровня занятости при изменении конъюнктуры рынка. Самозанятость и малое предпринимательство во многих случаях являются единственным способом получения дохода для лиц, которые по тем или иным причинам не могут успешно включиться в "большую экономику".

Самозанятость в форме индивидуальных предприятий и малого бизнеса обладает целым рядом преимуществ, которые позволяют им успешно конкурировать на рынке с крупными предприятиями: быстрая адаптация к постоянно меняющимся требованиям рынка, быстрая оборачиваемость средств, экономия средств за счет снижения затрат на создание аппарата управления, свобода действия исполнителей, взаимозаменяемость работников, гибкость, умение быстро перестраиваться и реагировать на изменения внешней среды, возможность использовать местную материально-сырьевую базу, восприимчивость к самым необычным техническим решениям, способность идти на риск, возможность создавать благоприятные условия для трудоустройства высвобожденных работников, возможность вовлекать в производство такие резервы рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве, более полное использование способностей, знаний, трудовых навыков отдельных работников.

Создание условий для уменьшения барьеров, способствующих легальной самозанятости, может стать одним из важнейших направлений в решении актуальной проблемы сокращения пространства неформальной занятости.

Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в 2015 - 2016 годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.


III. Миссия и цель Концепции


Миссия Концепции - содействие самозанятости безработных граждан, легализации "теневой" самозанятости, созданию новых экономических единиц и рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Цель Концепции - развитие института самозанятости безработных граждан как меры обеспечения стабильно высокого уровня занятости населения и снижения уровня "неформальной" занятости.


IV. Способы и механизмы достижения цели Концепции


1. Популяризация идеи самозанятости и формирование положительного имиджа предпринимательства среди населения, содействие развитию самозанятости населения в первую очередь в сельской местности.

2. Разработка и внедрение комплексной системы подготовки ищущих работу и безработных граждан к организации эффективной самозанятости, включая обучение ведения основам предпринимательской деятельности.

3. Разработка типовых проектов бизнес-ситуаций, включающих в себя полный цикл создания собственного дела, в целях оказания содействия самозанятости безработным и ищущим работу гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения.

4. Обеспечение координации взаимодействия заинтересованных структур по принципу "одного окна" в целях содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан.


V. Этапы реализации Концепции


1. Стартовый этап - август - сентябрь 2016 года.

На данном этапе необходимо:

разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции;

разработать типовые бизнес-планы, включающие в себя полный цикл организации самозанятости;

определить "пилотные" муниципальные образования для реализации Концепции;

сформировать комплексную систему содействия самозанятости безработным гражданам и поддержки их предпринимательской инициативы.

2. Пилотный этап - октябрь - декабрь 2016 года.

На данном этапе будут осуществляться:

реализация проекта в "пилотных" муниципальных образованиях;

обобщение результатов, отбор лучших практик работы.

3. Основной этап - с января 2017 года.

Реализация проекта на всей территории Удмуртской Республики с использованием лучших практик работы муниципальных образований, участвовавших в пилотном этапе.


VI. Эффект от реализации Концепции


Эффект от реализации Концепции носит как социальный, так и экономический характер и заключается в следующем:

повышение эффективности занятости и самозанятости населения;

развитие малого и среднего предпринимательства во всех сферах деятельности;

рост числа рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

снижение занятости в неформальном секторе экономики.




Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 5 сентября 2016 года N 1210-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ ИЩУЩИХ РАБОТУ И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН "ЗАЙМИСЬ ДЕЛОМ"

N п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

Определение "пилотных" муниципальных образований для реализации Концепции проекта "Займись делом" и приоритетных для них направлений развития предпринимательской деятельности

Август - сентябрь 2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований (по согласованию)

2

Разработка справочного материала (буклета) о государственных мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, включая сведения об организациях, осуществляющих поддержку предпринимательских инициатив в Удмуртской Республике

Август - сентябрь 2016 года

Министерство экономики Удмуртской Республики

3

Разработка комплексной системы подготовки ищущих работу и безработных граждан к организации самозанятости

Август - сентябрь 2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

4

Разработка типовых проектов бизнес-планов, включающих в себя полный цикл создания собственного дела, в целях оказания содействия самозанятости безработных и ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, в количестве не менее 10 проектов

Август - сентябрь 2016 года

Министерство экономики Удмуртской Республики

5

Внедрение комплексной системы подготовки ищущих работу и безработных граждан к организации самозанятости

Октябрь - декабрь 2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

6

Оказание безработным гражданам: единовременной финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

Постоянно

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

7

Заключение соглашения о взаимодействии между автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики в части предоставления информации о государственных услугах для начинающих предпринимателей

Декабрь 2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики, автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»