Действующий

Об утверждении Административного регламента (с изменениями на 13 апреля 2022 года)



3.5. Принятие решения о назначении опекуна, или попечителя, или помощника либо издание акта уполномоченного органа об отказе в назначении опекуна, или попечителя, или помощника с указанием причин отказа и возвратом всех представленных документов


(в ред. Постановления Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 13.04.2022 N 41)



Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления о предоставлении государственной услуги, а также формирование полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента.


Специалист уполномоченного органа производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.


При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, специалист уполномоченного органа оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.


Обследование проводится в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.


По результатам обследования составляет акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" либо акт об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 года N 250н "Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (далее акт об обследовании) в 2 экземплярах.


Акт об обследовании оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается руководителем уполномоченного органа.


Специалист уполномоченного органа направляет один экземпляр акта об обследовании гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем в течение 3 календарных дней со дня его утверждения руководителем уполномоченного органа, знакомит гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем или помощником с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, или попечителя, или помощника, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством области.


Специалист уполномоченного органа готовит проект решения о назначении опекуна, или попечителя, или помощника либо об отказе в назначении опекуна, или попечителя, или помощника, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю уполномоченного органа.


Руководитель уполномоченного органа в течение 5 календарных дней со дня передачи проекта решения о назначении опекуна или попечителя или помощника либо об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника, но не позднее 15 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и на основании акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна, или попечителя, или помощника либо об отказе в назначении опекуна, или попечителя, или помощника с указанием причин отказа.


На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе уполномоченный орган принимает решение о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927.


Решение уполномоченного органа о назначении опекуна, или попечителя, или помощника или об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника направляется (вручается) заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.


Вместе с решением уполномоченного органа об отказе в назначении опекуна, или попечителя, или помощника заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования принятого решения. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.


В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Федерального портала или Регионального портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя на Федеральном портала или Региональном портале.


В случае подачи заявления, указанного в пункте 2.6 Административного регламента, в ГОАУ "МФЦ" специалист уполномоченного органа передает в ГОАУ "МФЦ" решение уполномоченного органа о назначении опекуна, или попечителя, или помощника или об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.