(с изменениями на 3 сентября 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 16.02.2017 N 97-пп, от 15.03.2018 N 206-пп, от 03.09.2020 N 613-пп)
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления на территории отдельных городских округов Магаданской области льгот в сфере нотариата.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЬГОТ В СФЕРЕ НОТАРИАТА
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 16.02.2017 N 97-пп, от 15.03.2018 N 206-пп, от 03.09.2020 N 613-пп)
1. Льготы в сфере нотариата предоставляются на территории следующих городских округов Магаданской области:
Ольский городской округ;
Омсукчанский городской округ;
Северо-Эвенский городской округ;
Среднеканский городской округ;
Сусуманский городской округ;
Тенькинский городской округ;
Хасынский городской округ;
Ягоднинский городской округ.
2. Льготы в сфере нотариата предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в виде компенсации в размере 100% (без учета государственной пошлины) стоимости услуги, оказанной нотариусом за совершение следующих нотариальных действий (далее - компенсация):
- удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из них. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, уплачиваемая гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, компенсации не подлежит.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 16.02.2017 N 97-пп)
3. Право на получение компенсации имеют следующие категории граждан, постоянно или преимущественно проживающих в населенных пунктах, находящихся за пределами административных центров городских округов Магаданской области:
- инвалиды I и II группы;
- неработающие пенсионеры;
- граждане, которые в установленном законодательством Магаданской области порядке признаны малоимущими.
Доход одиноко проживающего гражданина и среднедушевой доход граждан рассчитывается в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
4. Для получения компенсации гражданин подает заявление с указанием способа выплаты (на счет, открытый им в кредитной организации, либо почтовым переводом через организации федеральной почтовой связи) в государственную организацию социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - организация) по месту жительства с приложением следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина (документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы гражданина, а также документа, подтверждающего его полномочия);
- справки нотариуса с указанием произведенного нотариального действия и расчета стоимости тарифа за услуги;
- абзац утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп;
- копии трудовой книжки гражданина (для неработающих пенсионеров);
- документов, подтверждающих размер дохода одиноко проживающего гражданина или дохода семьи, в которой проживает гражданин, претендующий на получение компенсации, за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации (для граждан, признанных малоимущими);
- копии свидетельства о браке или о расторжении брака (при наличии) (для граждан, признанных малоимущими);
- копии свидетельств о смерти членов семьи (при наличии) (для граждан, признанных малоимущими).
5. Заявитель вправе самостоятельно приложить к заявлению:
- документ, подтверждающий проживание заявителя по месту жительства на территории населенного пункта за пределами административного центра одного из городских округов Магаданской области;
- справку, подтверждающую отсутствие регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для неработающих пенсионеров);
- выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (для неработающих пенсионеров);
- копии справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности (для инвалидов I и II группы).
(абзац введен Постановлением Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп)
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, организация запрашивает их в соответствующих органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления запросов о представлении необходимых документов.
(абзац введен Постановлением Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп)
6. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются заявителем (его законным представителем) самостоятельно. Копии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностным лицом, принимающим документы, а оригиналы незамедлительно возвращаются заявителю (его законному представителю).
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп.
7. Решение о выплате либо об отказе в выплате компенсации принимается организацией в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления.
По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, заявитель письменно информируется об отказе в выплате компенсации с указанием оснований отказа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения.
При принятии решения о выплате компенсации информирование заявителя осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения.
8. Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:
- несоответствие заявителя ни одной из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
- представление заявителем сведений, не соответствующих действительности.
(абзац введен Постановлением Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп)
9. Выплата компенсации осуществляется путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый им в кредитной организации, или доставки организациями федеральной почтовой связи, в зависимости от указанного в заявлении способа доставки денежных средств в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения.
Расходы по перечислению и доставке денежных средств осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Порядка, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление отдельным категориям граждан, проживающим на территории Магаданской области, льгот в сфере нотариата в виде компенсации в рамках Подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области".
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп)