ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июля 2016 года N 2065-ОЗ


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Магаданской области

(с изменениями на 9 августа 2022 года)

(в ред. Законов Магаданской области от 29.12.2021 N 2667-ОЗ, от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)



Принят
Магаданской областной Думой
27 июля 2016 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти Магаданской области (далее - органы исполнительной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - органы местного самоуправления) в подведомственных организациях.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих ведомственный контроль, по рассмотрению документов подведомственной организации, осуществлению специальных экспертиз, обследований, оформлению результатов проверки, принятию мер по результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю;


проверка - совокупность проводимых органом исполнительной власти или органом местного самоуправления в отношении подведомственной организации мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности или действий (бездействия), принимаемых решений, требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


подведомственные организации - государственные или муниципальные предприятия и учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя.



Статья 3. Организация ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения (распоряжения, приказа) руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


3. План проведения плановых проверок утверждается руководителем органа исполнительной власти, органа местного самоуправления до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


В случае если в отношении подведомственной организации в текущем году проведена или запланирована проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом подлежит исключению из плана проверок на текущий год.


(в ред. Закона Магаданской области от 29.12.2021 N 2667-ОЗ)


План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней после его утверждения.


В плане проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:


1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения подведомственных организаций;


2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;


3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;


4) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего плановую проверку.


4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение подведомственными организациями нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.


5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) истечение указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2) поступление в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения подведомственной организацией трудового законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;


3) поручение Губернатора Магаданской области.


(в ред. Закона Магаданской области от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)


6. Руководитель органа исполнительной власти, руководитель органа местного самоуправления принимает решение (распоряжение, приказ) о проведении внеплановой проверки:


1) в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения, заявления, информации, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи.


7. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 4, 5, 6 настоящего Закона.



Статья 4. Организация и проведение документарной проверки


1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Документарная проверка проводится по месту нахождения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.


2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа исполнительной власти, органа местного самоуправления в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении подведомственной организации ведомственного контроля.


3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления направляют в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения (распоряжения, приказа) руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки.


4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подведомственная организация обязана направить в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления указанные в запросе документы.


5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя или иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации.


6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным им должностным лицом подведомственной организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган исполнительной власти, орган местного самоуправления установят признаки нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должностные лица органа исполнительной власти, органа местного самоуправления вправе провести выездную проверку.



Статья 5. Выездная проверка


1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственной организации сведения, в том числе о соответствии ее деятельности трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, а также принимаемые меры по исполнению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.


3. Выездная проверка проводится в случаях, если не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления документах подведомственной организации;


2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по контролю непосредственно с выездом на место.


4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации с решением (распоряжением, приказом) руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о назначении выездной проверки и с полномочиями должностных лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.


5. Руководитель, иное должностное лицо подведомственной организации обязаны предоставить должностным лицам органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам.



Статья 6. Порядок организации проверки


1. Проверка проводится на основании решения (распоряжения, приказа) руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.


2. В решении (распоряжении, приказе) руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»