МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2011 года N 3384
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА ОТ 18 НОЯБРЯ 2010 ГОДА N 3520 "О ПРИНЯТИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ ЖИТЕЛЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2011-2012 ГОДЫ"
В целях приведения объемов финансирования программных мероприятий в соответствие с выделенными бюджетными ассигнованиями по долгосрочной городской целевой программе "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2011-2012 годы", руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Внести в Постановление мэрии города Магадана от 18 ноября 2010 года N 3520 "О долгосрочной городской целевой программе "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2011-2012 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании Постановления слова "на 2011-2012 годы" заменить словами "на 2011-2014 годы".
1.2. Долгосрочную городскую целевую программу "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2011-2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление мэрии города Магадана от 18 февраля 2011 года N 589 "О внесении изменений в долгосрочную городскую целевую программу "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2011-2012 годы".
3. Опубликовать настоящее Постановление в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.
Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 06.09.2011 N 3384
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ ЖИТЕЛЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2011-2014 ГОДЫ"
Мэрия города Магадана ______________________________ заказчик программы
Наименование | Долгосрочная городская целевая программа "Доступное и |
Основание для | - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих |
Заказчик | Мэрия города Магадана |
Разработчик | Департамент строительства, архитектуры, технического и |
Ответственный | Департамент строительства, архитектуры, технического и |
Исполнители | - департамент жилищно-коммунального хозяйства и |
Цели и задачи | Основной целью Программы и Подпрограмм является |
Перечень | - "Обеспечение земельных участков коммунальной |
Объемы и | Общий объем финансирования Программы и Подпрограмм |
Сроки | 2011-2014 годы |
Ожидаемый | Реализация Программы должна обеспечить: |
Контроль | Контроль за исполнением Программы осуществляется в |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Жилищная проблема для граждан муниципального образования "Город Магадан" по-прежнему является одной из наиболее острых социальных проблем.
Проведенные мероприятия в рамках городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2010 годы" позволили улучшить жилищные условия граждан. За период с 2007 по 2009 годы на строительство и реконструкцию жилья в городе Магадане направлено 182 млн рублей бюджетных средств. Введены в эксплуатацию 17 многоквартирных жилых домов общей площадью 34,4 тыс. кв. м. Из 520 квартир, введенных в эксплуатацию 322 квартиры предоставлены гражданам, переселенным из ветхого и аварийного жилья.
Наличие ветхого и аварийного жилья по-прежнему остается главной проблемой жилищного сектора. По оперативным данным на 1 января 2010 года общая площадь ветхих и аварийных многоквартирных домов составляет 75,5 тыс. кв. м, из них аварийные - 30,5 тыс. кв. м.
Жилищный вопрос существовал всегда и на сегодняшний день он продолжает оставаться довольно острой проблемой. Темпы жилищного строительства в первую очередь зависят от наличия отведенных под строительство земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
Застройщики отмечают ограниченные возможности использования действующих мощностей существующих коммунальных сетей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой: высокий уровень монополизации на рынке жилищного строительства, а главное - отсутствие средств.
Принятый пакет федеральных законов, направленный на повышение доступности жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировал законодательные условия для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установил распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков требует меньших затрат на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, кроме того, решается задача ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
В рамках Программы предполагается приоритетное обеспечение коммунальной инфраструктурой и жилищным строительством территорий, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, недостроенными (законсервированными) объектами жилья, а также освоение новых земельных участков.
Программа обеспечит комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и застройки территорий муниципального образования "Город Магадан", а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Жилищно-коммунальный комплекс это не только жилые дома, но и сложный комплекс инженерно-технических объектов, предназначенных для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Высокий уровень износа основных фондов источников тепловодоэлектроснабжения и водоотведения сказывается не только на качестве предоставления коммунальных услуг, но и не позволяет наращивать объемы жилищного строительства.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства, сдерживающими его развитие, являются:
- отсутствие мощного, современно оснащенного базового комплекса домостроения в городе Магадане;
- отсутствие в городе Магадане проектных институтов, способных проводить разработку проектно-сметной документации для нового и реконструкции старого жилья;
- отсутствие развитой инженерной инфраструктуры планируемых участков застройки;
- отсутствие системы кредитования застройщиков под залог земельных участков и вновь возводимых жилых зданий;
- необходимость модернизации действующей коммунальной инфраструктуры при уплотнении застройки и сносе ветхого жилья;
- отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- отсутствие долевого участия граждан в соинвестировании при строительстве жилых домов;
- низкий уровень жилищного строительства и высокий уровень цен на рынке нового жилья;
- отсутствие современной градостроительной документации.
Настоящая Программа (2011-2014 годы) предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере муниципального образования "Город Магадан", а также реализацию комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории муниципального образования "Город Магадан".
Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей города Магадана, улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, а также обеспечение жилыми помещениями граждан, в рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Магадан" на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы".
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Развитие жилищного строительства.
2. Исполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством.
3. Совершенствование жилищно-коммунального комплекса.
Для развития жилищного строительства необходимо:
- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
- развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства;
- комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки.
В области исполнения обязательств по обеспечению жильем граждан необходимо:
- повысить эффективность механизмов, используемых при реализации этих обязательств муниципалитетом;
- оказать содействие в нормативном обеспечении реформирования на муниципальном уровне системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- обеспечить сокращение сроков предоставления жилых помещений по договору социального найма.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2011-2014 годов.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Исполнение условий Программы обеспечивает достижение результатов по трем основным направлениям реализации Программы:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
- предоставление социального жилья.
Реализация Программы должна способствовать:
- обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечению жилыми помещениями граждан в рамках исполнения Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Магадан" на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы";
- обеспечению ввода нового жилья площадью 21 032,32 кв. м.
Оценка социальной эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.