МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2016 года N 22-Д
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
В целях совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Внести в Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденные решением Магаданской городской Думы от 3 марта 2015 года N 5-Д (с изменениями, внесенными решениями Магаданской городской от 23 июня 2015 года N 32-Д, от 8 сентября 2015 года N 50-Д), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений распространяются на эксплуатируемые здания (строения, сооружения) и эксплуатация которых прекращена".
1.2. Подпункт 9 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"9) сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов - выгрузка твердых коммунальных отходов (ТКО) из контейнеров, в том числе загрузка бункеров-накопителей с крупногабаритным мусором (КГМ) в специализированный транспорт и перемещение их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (полигоны захоронения) в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;".
1.3. Подпункт 28 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"28) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящими Правилами;".
1.4. Подпункт 43 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"43) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;".
1.5. Пункт 2.1 дополнить подпунктами 50 - 57 следующего содержания:
"50) киоск - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундамента для организации торговой или иной коммерческой деятельности, оснащенное торговым или иным оборудованием, не имеющее торгового зала (зала оказания услуг) и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место;
51) павильон - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундамента, оснащенное торговым или иным оборудованием, имеющее торговый зал (зал оказания услуг) и помещения для хранения товарного или иного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
52) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
53) остановочный павильон - строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундамента, предназначенное для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, ветер и т.п.);
54) торговый остановочный комплекс - объект транспортной инфраструктуры, являющийся составной частью улично-дорожной сети муниципального образования "Город Магадан", обеспечивающий безопасность дорожного движения и организацию транспортного обслуживания населения; является временным (некапитальным) объектом, в состав которого входят: павильон, навес или иной конструктивный элемент, предназначенный для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов, а также киоск или павильон для коммерческого использования;
55) фальшфасад (псевдофасад) - конструкция из металлического каркаса, закрепленная к фасаду здания (строения, сооружения) и натянутого на этот каркас баннера с изображением фасада (фальшфасад возможно монтировать на строительные леса);
56) жидкие бытовые отходы - фекальные отходы нецентрализованной канализации;
57) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.".
1.6. Подпункт 2 пункта 3.8 изложить в следующей редакции:
"2) складировать и размещать твердые коммунальные отходы и жидкие бытовые отходы, крупногабаритный мусор, мусор (в том числе образовавшийся в период проведения строительных и (или) ремонтных работ), тару и иные отходы, а также снег вне специально отведенных для этого мест;".
1.7. В пункте 5.5.2:
1.7.1. подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) обеспечить наличие фасадной защитной сетки, препятствующей распространению строительной пыли и мелкого мусора, в случае производства работ по отделке фасадов строящихся (реконструируемых) объектов и ремонту фасадов существующих зданий. Рекомендуется использовать защитную сетку зеленого или светло-серого цвета с размером ячейки не более 5 х 5 мм. Не допускается неопрятный вид фасадной защитный сетки (искривления, провисания, грязь, повреждения). На фасадах объектов капитального строительства с длительными сроками строительства рекомендуется размещение баннеров";
1.7.2. подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) при прекращении эксплуатации здания (строения, сооружения), консервации объекта, строительство которого не завершено собственник здания (строения, сооружения) должен:
- принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание (строение, сооружение);
- обеспечить сохранность основных несущих конструкций здания (строения, сооружения), сохранность и надежность элементов строительной площадки и содержание строительной площадки в надлежащем состоянии;
- обеспечить размещение фальшфасада здания (строения, сооружения);
- осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора".
1.8. Главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
6.1. Система обращения с отходами на территории города включает деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и регулируется федеральным законодательством, законодательством Магаданской области, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан".
6.2. Обращение с отходами производства и потребления I - V классов опасности, биологическими, медицинскими, радиоактивными, взрыво- и пожароопасными, ртутьсодержащими отходами осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица владеющие помещениями, находящимися в многоквартирных жилых домах, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений либо владеющие данными объектами на ином вещном праве, обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.4. Собственники помещений, товарищества собственников жилья, управляющие компании, иные организации, осуществляющие управление и обслуживание жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.5. Обязанность по заключению договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает после утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключения соглашения между Правительством Магаданской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
6.6. При подписании актов, подтверждающих завершение работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, владельцу помещения необходимо предоставить приемочной комиссии документ, подтверждающий сбор и транспортирование строительного мусора на полигон отходов.
6.7. Ответственность и контроль за сбором ТКО (КГМ) в контейнеры и другие мусоросборники, содержание, очистку и уборку контейнерных площадок, на которых они размещены, возлагается:
1) по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья;
2) по частным домовладениям, домам индивидуальной застройки - на домовладельцев;
3) по иным производителям отходов - на собственников, арендаторов, учреждения, организации, иные хозяйствующие субъекты.
6.8. Лица, перечисленные в настоящей главе Правил, при размещении крупногабаритных отходов (картонной тары) на контейнерной площадке обязаны складировать их в спрессованном и связанном в брикеты виде. Запрещается складировать тару у магазинов, павильонов, киосков, палаток, лотков, а также в иных функционально непредназначенных для этого местах.
6.9. Сбор (в том числе раздельный сбор) твердых коммунальных отходов, образующихся от эксплуатации жилищного фонда, деятельности торговых и других организаций, осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах на оборудованных контейнерных площадках, иные места хранения отходов.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников.
6.10. Контейнеры и мусоросборники должны быть в технически исправном состоянии (ответственные - организация, в ведении которой они находятся), окрашены и иметь маркировку, нанесенную краской, с указанием владельца.
6.11. Контейнерные площадки для сбора ТКО должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. В исключительных случаях, в условиях сложившейся жилой застройки допускается сокращение нормируемых разрывов.
6.12. Обращение с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
6.13. Территории контейнерных площадок и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке.
Организации, использующие контейнерные площадки совместно, должны производить очистку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от мусора своими силами в соответствии с соглашением между ними согласованным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а при отсутствии такого соглашения - в соответствии с графиком, установленным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
График очистки контейнерных площадок и прилегающей территории подлежит обязательному размещению на контейнерной площадке. Соглашение о порядке очистки контейнерных площадок и прилегающей к ней территории, график очистки контейнерных площадок и прилегающей к ней территории подлежат обязательному направлению в отраслевой орган мэрии города Магадана, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Управление административно-технического контроля мэрии города Магадана осуществляет контроль за наличием соглашений и графиков очистки контейнерных площадок и прилегающей к ней территории применительно ко всем организациям, использующим контейнерные площадки совместно.
Порядок осуществления согласования соглашений о порядке очистки контейнерных площадок и прилегающей к ним территории устанавливается мэрией города Магадана.
Копию соглашения о порядке очистки контейнерных площадок и прилегающей к ним территории или графика очистки контейнерных площадок и прилегающей территорий отраслевой орган мэрии города Магадана, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направляет в Управление административно-технического контроля мэрии города Магадана для контроля.
6.14. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник организации, осуществляющей сбор мусора, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. В случае срыва графика сбора ТКО ликвидацию свалки производит организация, осуществляющая обращение с ТКО, или возмещает владельцу площадки затраты на уборку им данной свалки.
6.15. Территории, прилегающие к рынкам должны содержаться в чистоте. Основная уборка должна производиться после закрытия рынков; в течение дня необходимо обеспечивать своевременную уборку территорий и очистку наполненных отходами урн и контейнеров.
6.16. Для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
6.17. Объем и необходимое количество выгребов устанавливается исходя из нормы накопления жидких бытовых отходов и количества жителей.
6.18. Собственники помещений, товарищества собственников жилья, управляющие компании, иные организации, осуществляющие управление и обслуживание жилищного фонда, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны обеспечивать проведение ассенизационных работ, содержать сборники (выгребы) для жидких отходов в исправном состоянии, без переполнения и загрязнения территорий.
6.19. Запрещается:
1) переполнять мусором контейнеры и другие мусоросборники;
2) сливать жидкие бытовые отходы, сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для ТКО и мусоропроводы;
3) складировать отходы на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов, мусороприемных камер, а также вне мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для их сбора;
4) устанавливать и использовать грязные, неокрашенные и неисправные контейнеры и мусоросборники для сбора ТКО, а также устанавливать контейнеры на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и в проходных арках домов;
5) сжигать все виды отходов на территории города и в мусоросборниках, в том числе опавшие листья и обрезанные ветки;
6) накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории;
7) складировать отходы, образовавшиеся во время ремонта, в места временного хранения отходов;
8) устанавливать устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.".
1.9. Пункт 7.2.4.17 изложить в следующей редакции:
"7.2.4.17. Ограждения зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, прилегающих и придомовых территорий должны соответствовать архитектурному облику соответствующих зданий (строений, сооружений), содержаться в чистоте и исправном состоянии, быть окрашенными (при необходимости), не иметь дефектов, сказывающихся на их эстетическом виде или прочности".
1.10. Пункт 7.6.13 изложить в новой редакции:
"7.6.13. Порядок сноса и восстановления зеленых насаждений.
Снос зеленых насаждений на территории города Магадана разрешается в целях обеспечения условий для строительства, реконструкции, ремонта объектов, расположенных на предоставленных в законном порядке земельных участках (собственность, аренда, соглашение по содержанию территории и др.), при проведении земляных работ, а также в случаях произрастания растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил.
Для получения разрешения на снос зеленых насаждений на территории города заинтересованные лица предоставляют в Департамент САТЭК мэрии города Магадана заявление о необходимости проведения сноса зеленых насаждений, составленное в письменной форме, с указанием информации о заявителе и лице, которое будет проводить снос зеленых насаждений их почтовые адреса, месте проведения работ, с приложением следующих документов: