Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 1996 года N 496

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Ивановской области от 05.10.2020 N 137-уг.
____________________________________________________________________

(в редакции Указа Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации N 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", а также в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, Председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета 30.10.1993 и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за различными промышленными выбросами при крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций постановляю:

(преамбула в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг)

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Ивановской области (приложение 1), функциональные обязанности учреждений СНЛК (приложение 2), перечень учреждений СНЛК Ивановской области (приложение 3), форму донесения об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами учреждений СНЛК Ивановской области (приложение 4), форму пояснительной записки к донесению об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами учреждений СНЛК области (приложение 5).

2 - 3. Утратили силу. - Указ Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области по вопросам правопорядка и общественной безопасности Гладкова И.Е.

(п. 4 в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг)


Глава администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ


Приложение 1
к постановлению
Главы администрации
Ивановской области
от 02.09.1996 N 496

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Указа Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ивановской области.

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед нею задач является обязательным для всех ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.

Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Главное управление МЧС России по Ивановской области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют ведомства, головные учреждения, включенные в структуру СНЛК.

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг)

Наблюдение и лабораторный контроль в области организуется и проводится с целью:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на территории области. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти и Главное управление МЧС России по Ивановской области. Перечень конкретных учреждений и организаций устанавливается местными органами исполнительной власти.

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг)

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (УСНЛК)

3. Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом.

Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воде, воздухе, почве, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) - не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Основу СНЛК составляют головные учреждения. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач учреждения.

Они выполняют следующие задачи:

- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- определяют зараженность объектов, окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС.

Приложение 2
к постановлению
Главы администрации
Ивановской области
от 02.09.1996 N 496

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ОБЛАСТИ

(в редакции Указа Губернатора Ивановской области от 27.04.2011 N 95-уг)

1. На областные и городские центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;

определение зараженности атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;

установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения.

2. На гидрометеорологические станции и посты Росгидромета возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;

осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС.

3. На областные, городские, районные первой категории центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Госкомсанэпиднадзора России возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦСЭН (МЧС) формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов);

установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областных ЦСЭН);

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС и СДЯВ с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦСЭН);

определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;

оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦСЭН на подведомственной территории.

4. На городские, районные центры ГСЭН 2 и 3 категории Госкомсанэпиднадзора России возлагаются:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;

отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС и СДЯВ, и доставка их в головные ЦСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

5. На областные ветеринарные лаборатории Минсельхоза России возлагается:

проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;

установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и СДЯВ с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;

проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации;

отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС и СДЯВ, и в сомнительных ситуациях - доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной экспертизы.

6. На областные станции агрохимической службы возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»