Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС.
Рациональное размещение производительных сил отрасли, объединения, производственных фондов на соответствующей территории.
Подготовка отрасли, объединения, объекта к работе в ЧС.
Подготовка к выполнению работ по восстановлению отрасли, объединения (объекта) в ЧС.
Подготовка системы управления отраслью, объединением (объектом) для решения задач в ЧС.
По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивости:
- в территориальных звеньях областной подсистемы РСЧС с учетом природных, экономических и других особенностей этих звеньев;
- в функциональных звеньях областной подсистемы РСЧС - по отраслям в целом, по их подведомственным объединениям и объектам с учетом специфики их деятельности и перспектив дальнейшего развития.
Мероприятия по ПУФ экономики разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по ПУФ экономики разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости. Первый вид - специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимые научно-исследовательскими учреждениями в общегосударственном, республиканском в составе РФ (территориальном, региональном) и отраслевых масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
Мероприятия по ПУФ экономики, включенные в план социально-экономического развития и в мобилизационный план, рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ экономики территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Часть мероприятий по ПУФ экономики предусматривается в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется исполнительными органами государственной власти Ивановской области в установленном порядке.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
Абзац исключен. - Указ Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг.
Эффективность мероприятий по подготовке экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях определяется при проведении специальных учений.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
В целом общая схема организации работы по ПУФ экономики делится на 3 основных этапа:
- исследовательский, на котором выявляются слабые, "узкие" места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих мест;
- этап проверки и оценки предполагаемых мероприятий на эффективность, и выбора наиболее целесообразных решений для данных условий;
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.03.2011 N 73-уг)
- этап реализации обоснованных мероприятий через установленную систему планирования и контроля.