РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 1998 года N 267-р
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ В 1998 ГОДУ
(в редакции Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 19.05.1998 N 489-р)
В целях урегулирования проблемы задолженности предприятий, организаций по платежам в областной бюджета:
1. Провести в первом полугодии 1998 года реструктуризацию задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет.
2. Утвердить положение об условиях и порядке реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет (Приложение N 1).
3. Утвердить состав комиссии по реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет (Приложение N 2).
4. Рекомендовать главам администраций районов, органам исполнительной власти муниципальных образований провести реструктуризацию задолженности в бюджеты территорий.
5. Распоряжение администрации Оренбургской области от 10.07.97 N 585-р "О реструктуризации задолженности организаций по платежам в областной бюджет" считать утратившим силу.
6. Привести в соответствие с данным распоряжением порядок передачи имущества организаций в собственность Оренбургской области и расчетов при реструктуризации задолженности организаций по платежам в областной бюджет, утвержденный распоряжением администрации от 10.12.97 N 1074-р.
7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
8. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления Бачурина В.М.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
(в редакции Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 19.05.1998 N 489-р)
1.1. Предложение (заявление) о реструктуризации задолженности в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 года вносится предприятием, организацией, имеющими такую задолженность, в комиссию для принятия соответствующего решения.
К заявлению прилагаются:
- справка налоговой инспекции о сумме задолженности предприятия, организации в областной бюджет с выделением основного долга и суммы начисленных штрафов и пени на основной долг (с указанием отсроченной задолженности), а также начисленных и уплаченных текущих платежей в период с 1 января 1998 года;
- финансовый баланс предприятия и приложения к нему: ф-2; ф-4, ф-5 на две последние отчетные даты с пометкой налоговой инспекции;
- бизнес-план;
- сводная таблица ТЭП с приложением программы производства и объема выпуска товарной продукции в укрупненном ассортименте;
- перечень имущества, продукции и других материальных ценностей, предлагаемых в залог;
- мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности организации;
- копии договоров (контрактов) по основной деятельности, заключенных организацией, и действующих на период рассмотрения комиссией документов;
- документы, подтверждающие право собственности организации на имущество, предлагаемое в залог, и техническая документация на него.
Комиссия принимает соответствующее решение по реструктуризации в 2-х недельный срок с момента подачи документов.
При принятии решения о реструктуризации задолженности определить одним из главных факторов обеспечение выпуска ликвидной продукции, исходя из условий стабилизации работы предприятия, организации и выплаты текущих платежей во все уровни бюджетов.
Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Положением.
(Абзац введен Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 19.05.1998 N 489-р)
1.2. По решению комиссии:
1.2.1. Предприятие, организация получают возможность осуществить реструктуризацию задолженности в счет погашения основного долга путем выпуска ценных бумаг (акций, облигаций), использования уже выпущенных ценных бумаг, расчетов товарной продукцией, имуществом, проведения финансовых зачетов по взаимным задолженностям при условии погашения задолженности и своевременности расчетов по текущим платежам в бюджеты всех уровней.
При этом устанавливается следующий порядок расчетов погашения задолженности: в первоочередном порядке погашения задолженности осуществляется за счет продажи ликвидного имущества и ликвидной продукции.
При недостаточности данных источников для покрытия всей суммы долга используются уже выпущенные ценные бумаги, в т.ч. акции других акционерных обществ и проводится эмиссия ценных бумаг должника (акции, облигации).
1.2.2. Предприятие, организация заключают с финансовым управлением договор о реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет по состоянию на 01.01.98 сроком до 4 лет, который должен предусмотреть в обязательном порядке уплату текущих налоговых платежей в полном объеме, из них не менее 50 процентов в денежной форме, а также внесение организацией ежемесячно равными долями суммы окончания каждого года действия договора о реструктуризации. Договор о реструктуризации задолженности вступает в силу с момента заключения договора с уполномоченными организациями - ОАО "Финансовый расчетный дом" и ОАО "Залоговое гарантийное предприятие" о залоге имущества.
(в ред. Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 19.05.1998 N 489-р)
1.2.3. На сумму платежей по штрафам и пени финансовое управление предоставляет рассрочку на срок до 10 лет с момента вступления в силу договора о реструктуризации основного долга с внесением организацией, предприятием ежемесячно равными долями суммы рассроченного долга по пени и штрафам.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящему Положению, определяется с учетом ее пересчета в соответствии со ст. 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 г.
(Абзац введен Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 19.05.1998 N 489-р)
1.3. Предприятие, организация в 2-х недельный срок с момента заключение договора с финансовым управлением о реструктуризации задолженности по основному долгу в областной бюджет заключает договор о залоге имущества с уполномоченными организациями - ОАО "Финансово-расчетный дом" и ОАО "Залоговое гарантийное предприятие". При нарушении указанных сроков финансовое управление имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор о реструктуризации.
1.4. С момента вступления в силу договора о реструктуризации налоговая инспекция прекращает начисление пени по долгу, образовавшемуся по состоянию на 1 января 1998 года.
1.5. Проценты за отсроченные (или рассроченные) суммы платежей по долгу взимаются в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты, по истечении каждого года, в течение которого осуществляется реструктуризация.
(в ред. Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 19.05.1998 N 489-р)
1.6. Выпуск ценных бумаг регистрируется в соответствии с действующим законодательством. После регистрации предприятие, организация в 2-х недельный срок обязаны передать уполномоченному органу ценные бумаги, имущество, обеспечивающее погашение долга. Количество передаваемых акций должно составлять в уставном капитале предприятия не менее 50% + 1 голос.
Ценные бумаги, имущество находятся у уполномоченных органов до момента исполнения договора о реструктуризации.
1.7. При исполнении предприятием, организацией своих обязательств по договору о реструктуризации уполномоченный орган возвращает предприятию, организации переданные ему в обеспечение основного долга имущество или ценные бумаги. Налоговый орган производит списание реструктурированной задолженности в объеме фактически осуществленных платежей.
Если эмитент допускает по договору о реструктуризации, заключенному с финансовым управлением, более четырех неплатежей по указанному договору в течение года, уполномоченный орган осуществляет продажу ценных бумаг (имущества) на аукционе. Контроль за соблюдением условий договора осуществляет финансовое управление через комиссию.
Налоговый орган информирует финансовое управление и финансово-расчетный дом о выполнении предприятием, организацией своих обязательств по соблюдению условий договора в части внесения сумм платежей по все уровни бюджетов.
2.1. Решение о реструктуризации долга путем выпуска акций осуществляется по решению общего собрания предприятия, организации в месячный срок.
2.2. В проспекте эмиссии, подготовленном в соответствии со стандартом, в обязательном порядке делается запись, что акции выпускаются в обеспечение погашения задолженности по платежам в областной бюджет, а также о том, что размещение данных акций осуществляется уполномоченным органом путем их продажи на аукционе в установленном порядке.
Выписка из реестра акционеров передается финансовому управлению в приложение к договору для уполномоченного органа.
2.3. Количество объявленных акций, предназначенных для выпуска в обеспечение погашения задолженности, должно обеспечивать не менее 50% + 1 голос на собрании акционеров для организаций, имеющих основной долг в размере, превышающей размер ее уставного капитала.
Предприятие, организация вносят в устав изменения по количеству объявленных акций и фиксируют в нем положение о том, что данные акции выпускаются для реструктуризации платежей в областной бюджет.
2.4. В договоре о реструктуризации долга по состоянию на 1 января 1998 г. отражаются следующие условия:
- предмет договора;
- обязательства о внесении предприятием, организацией в доход областного бюджета основного долга и текущих платежей согласно п. 1.2.2., а также рассроченных пени и штрафов согласно п. 1.2.3;
- внесение в доход областного бюджета ежегодно (по окончании каждого года) процентов за отсроченные суммы платежей в размере 1/4 действующей учетной ставки ЦБ России;
- обязательства эмитента до момента погашения долга не осуществлять эмиссию акций, которая могла бы привести к уменьшению доли пакета акций, переданных уполномоченному органу в соответствии с договором о реструктуризации;
- обязательство предприятия, организации осуществлять все платежи с открытого ранее в установленном порядке счета недоимщика.
2.5. При невыполнении условий договора о реструктуризации средства, вырученные от продажи акций, направляются уполномоченным органом на погашение задолженности по платежам в областной бюджет и расходов, связанных с продажей акций (в размере не более 4 процентов вырученной суммы).
2.6. В случае, если предложение покупателей не обеспечивает продажу акций по цене не ниже номинальной, уполномоченный орган направляет извещение налоговому органу для принятия мер по принудительному взысканию сумм, подлежащих внесению в областной бюджет в соответствии с договором о реструктуризации, и передает управлению по банкротству комитета по управлению госимуществом области (КУГИ) права требования по непогашенной части задолженности для принятия мер, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
3.1. Решение о реструктуризации задолженности путем выпуска облигаций осуществляется по решению совета директоров организации или уполномоченного органа, при наличии протокола комиссии или решения, подтверждающего реальную возможность погашения организацией имеющейся задолженности и полного внесения ею текущих налоговых платежей, а также платежей по внебюджетные фонды при условии реструктуризации задолженности, имевшейся на 01.01.98, в предложенной предприятием, организацией форме.
3.2. Облигации выпускаются на сумму долга с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах" при условии единовременного внесения 5% суммы долга по платежам в областной бюджет по состоянию на 01.01.98 до регистрации проспекта эмиссии.
3.3. Выпуск облигаций должен быть обеспечен залогом имущества предприятия, организации, либо ликвидным обязательством третьих лиц на сумму эмиссии облигаций. Оценка имущества проводится независимым оценщиком. Факт залога имущества фиксируется в проспекте эмиссии и подтверждается документально.
3.4. Проспект эмиссии облигаций может предусматривать покрытие долга в денежной и товарной формах, а также возможность обмена облигаций на акции по цене не выше номинала.