Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 2011 года N 43

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 2011 года N 24

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с истечением срока действия, установленного абз. 2 п. 4 данного документа.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 123-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области (далее - Методические рекомендации).

2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений Оренбургской области или автономных учреждений Оренбургской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.

3. Главные распорядители средств областного бюджета, использующие в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 123-п, нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенным учреждениям Оренбургской области, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, применяют положения настоящих Методических рекомендаций.

4. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

В период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года настоящий приказ применяется к государственным бюджетным учреждениям Оренбургской области, в отношении которых органами исполнительной власти Оренбургской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, с учетом положений Закона Оренбургской области от 17 ноября 2010 года N 4011/922-IV-ОЗ "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Оренбургской области в переходный период" принято решение о предоставлении им субсидии из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.


Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА

Министр
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области
А.А.ЕФРЕМОВ





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Оренбургской области N 43,
Министерства
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области N 24
от 10 мая 2011 года

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области


 I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений Оренбургской области и автономных учреждений Оренбургской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Оренбургской области (далее - бюджетное и автономное учреждение), в разработке порядка определения нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок).

2. Порядок устанавливается соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области (далее - Учредитель), по согласованию с министерством финансов Оренбургской области и министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

3. Порядок утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Оренбургской области, в качестве основных видов деятельности (далее - перечень государственных услуг (работ)), и содержит:

1) методику расчета:

удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой бюджетным или автономным учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);

объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

4. По решению Учредителя, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому бюджетному или автономному учреждению (далее - Учреждение);

2) в среднем по группе Учреждений;

3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).

Учредитель вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.

При этом в Порядке указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

8. В целях согласования проекта Порядка Учредитель направляет в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.


 II. Методы определения нормативных затрат


9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги), указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Учредителем в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию, например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги.

12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки, например, оценки доли группы затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги.

13. Выбор метода(-ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат производится Учредителем в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.


III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги


14. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

N = SUM_m G_ j ,

j=1

где:

N   -   нормативные   затраты   на  оказание  государственной  услуги в соответствующем финансовом году (руб.);

G_ j - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год (руб.);

m  -  количество  групп  нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году.

15. Состав групп затрат определяется Учредителем с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

16. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества.

17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы Учредителем.

18. В нормативных затратах на общехозяйственные нужды учитываются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций;

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы Учредителем.

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги в соответствии с действующей системой оплаты труда.

20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов в случае их утверждения или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»