Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 2011 года N 45

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 2011 года N 26

ПРИКАЗ

Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Оренбургской области и контролю за их выполнением

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с истечением срока действия, установленного абз. 2 п. 2 данного документа.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 123-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Оренбургской области и контролю за их выполнением.

2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

В период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года настоящий приказ применяется к государственным бюджетным учреждениям Оренбургской области, в отношении которых органами исполнительной власти Оренбургской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, с учетом положений Закона Оренбургской области от 17 ноября 2010 года N 4011/922-IV-ОЗ "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Оренбургской области в переходный период" принято решение о предоставлении им субсидии из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.


Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА

Министр
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области
А.А.ЕФРЕМОВ





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Оренбургской области N 45,
Министерства
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области N 26
от 10 мая 2011 года

Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Оренбургской области и контролю за их выполнением


 I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) в отношении бюджетных учреждений Оренбургской области или автономных учреждений Оренбургской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Оренбургской области (далее - бюджетное и автономное учреждение области), а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Оренбургской области, определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета (далее - казенное учреждение области);

- рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений Оренбургской области;

- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Оренбургской области.

2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:

- разработка предложений по включению государственных услуг в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Оренбургской области;

- определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).

3. Формирование государственных заданий государственных учреждений Оренбургской области рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.


 II. Разработка предложений по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ)


5. В целях утверждения государственных заданий разрабатываются предложения по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности, утверждаемый Правительством Оренбургской области (далее - перечень государственных услуг (работ)).

     6. Перечень государственных услуг (работ) составляется по формам
, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 123-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области" (далее - Постановление).

7. Перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Оренбургской области, установленными законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

8. В перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Оренбургской области.

При формировании предложений по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ) рекомендуется:

а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:

осуществляется в рамках полномочий Оренбургской области;

осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Оренбургской области;

не относится к полномочиям Оренбургской области;

б) проверить предложения по внесению изменений в перечень государственных услуг (работ), с тем, чтобы исключить дублирование услуг (работ), имеющихся в перечне;

в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

9. В форме перечня государственных услуг (работ), утвержденного Постановлением, графы заполняются следующим образом:

- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

- в графе 2 указывается наименование государственной услуги (работы);

- в графе 3 указываются получатели государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица;

- в графе 4 указывается характеристика физических и/или юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги, например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства;

- в графе 5 рекомендуется указывать показатели, которыми может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), а также единицы измерения указанных показателей, например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (ед.);

- в графе 6 указываются наименования государственных учреждений Оренбургской области (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, областные государственные учреждения здравоохранения, областные государственные учреждения образования;

- в графе 7 указываются органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за предоставление государственной услуги;

- в графе 8 указываются нормативные правовые акты Оренбургской области, являющиеся основанием для оказания государственной услуги.


 III. Определение показателей качества государственных услуг

10. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств бюджета Оренбургской области в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений области, Учредителем в отношении бюджетных или автономных учреждений Оренбургской области.

Для каждой государственной услуги в соответствующем государственном задании на оказание государственных услуг рекомендуется указывать:

показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области (при их установлении), например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты;

дополнительно установленные показатели качества;

для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета. В случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель".

11. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Оренбургской области, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения Оренбургской области и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области или получателей государственных услуг;

- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения областному государственному учреждению дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Оренбургской области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения получателей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Оренбургской области "ложные стимулы", например, ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных нарушений.

12. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества, характеризующие:

1) результат предоставления государственной услуги;

2) процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например, требования к квалификации персонала; требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов, оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга, зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.


 IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания

13. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.

Государственное задание для государственных учреждений Оренбургской области утверждается по форме согласно Приложению N 1 к Положению о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области, утвержденному Постановлением (далее - Положение).

Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении государственному учреждению Оренбургской области государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

14. Государственное задание формируется при формировании бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:

а) казенных учреждений области - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения области;

б) бюджетных и автономных учреждений области - Учредителем в отношении бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области.

15. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;

2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);

3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование группы получателей государственных услуг в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);

4) в строке "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" приводятся:

- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета;

- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое при наличии информации, за очередной финансовый год и плановый период - плановые. Рекомендуется указывать календарное значение соответствующего года;

- источник информации о значении показателя, например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов;

5) в строке "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:

- один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единица его измерения;

- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое при наличии информации, за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»