Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 июля 2004 года N 3769

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 26.12.2018 N 1130.
____________________________________________________________________

(в редакции распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2010 N 856)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

1. Управлению по здравоохранению Администрации города Тюмени, департаменту образования Администрации города Тюмени, управлению по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени обеспечить ежегодное проведение мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2010 N 856)

2. Утвердить Методику проведения мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (приложение 1), анкету обследования учебно-воспитательного процесса в учреждении по физической культуре (приложение 2), протокол тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического развития учащихся (приложение 3).

3. Рекомендовать руководителям учреждений начального профессионального образования, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений провести мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи среди учащихся, курсантов, слушателей, студентов.

Глава города Тюмени
С.М.КИРИЧУК






Приложение 1
к распоряжению
Администрации города Тюмени
от 6 июля 2004 года N 3769

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2010 N 856)

I. Методики тестирования физической подготовленности


С учетом возраста, при оценивании физической подготовленности Государственным комитетом по физической культуре и спорту Российской Федерации установлен следующий перечень тестов (табл. 1).

Таблица 1

Перечень тестов по оценке физической подготовленности детей, учащихся и молодежи Российской Федерации

 Возраст (лет)       

 Тесты                      

 Мальчики, юноши     

 Девочки, девушки    

4, дошкольное

образовательное учреждение

(ДОУ)                     

Бег 30 м

Бег 90 м

Подъем туловища в сед

за 30 с

Прыжок в длину с места

Наклон вперед в положении

сидя (см)                

Бег 30 м

Бег 90 м

Подъем туловища в сед

за 30 с

Прыжок в длину с места

Наклон вперед

в положении сидя (см)  

5 - 7 (ДОУ)               

Бег 30 м

Бег 300 м

Подъем туловища в сед

за 30 с

Прыжок в длину с места

Наклон вперед в положении

сидя (см)                

Бег 30 м

Бег 300 м

Подъем туловища в сед

за 30 с

Прыжок в длину с места

Наклон вперед

в положении сидя (см)  

7 - 27 (школы, средние

специальные, высшие

учебные заведения и др.)  

Бег 30 м

Бег 1000 м

Подтягивание

на перекладине

Прыжок в длину с места

Наклон вперед в положении

сидя (см)                

Бег 30 м

Бег 1000 м

Подъем туловища в сед

за 30 с

Прыжок в длину c места

Наклон вперед

в положении сидя (см)  


Описание процедуры проведения тестовых методик


Бег на 30 м - тест предназначен для оценивания физического качества "быстрота".

Методика выполнения. Бег на 30 м выполняется с высокого старта на беговой дорожке стадиона или другой ровной поверхности. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Бег на 90 м (для детей в возрасте 4 года), 300 м (для детей в возрасте 5 - 7 лет) и 1000 м (для всех остальных возрастов) - тесты предназначены для оценивания физического качества "выносливость".

Методика выполнения. Бег проводится с высокого старта на стандартной круговой дорожке (длина 200 или 400 м). Число участников забега - не более 8 человек. Время фиксируется с точностью до 0,1 с. При выполнении теста возможен переход на ходьбу.

Прыжок в длину с места - тест предназначен для оценивания скоростной силы ног.

Методика выполнения. Прыжок выполняется на гимнастический мат из исходного положения стоя, стопы вместе или немного врозь. Заняв исходное положение, ребенок делает взмах руками назад с одновременным полуприседом и, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вперед, приземляясь на обе ноги. Лучший из трех попыток результат фиксируется с точностью до 1 см по пяткам в момент приземления.

Поднимание туловища из положения лежа на спине ("подъем туловища в сед за 30 секунд") - тест предназначен для оценивания силы мышц брюшного пресса.

Методика выполнения. Тестируемый ложится на спину, руки за голову, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных подниманий (до 90°) - опусканий туловища в одной попытке в течение 30 секунд.

Подтягивание на перекладине (высокой) - тест предназначен для оценивания силы рук у мальчиков (юношей).

Методика выполнения. Подтягивание выполняется при хвате сверху, руки на ширине плеч. Сгибание рук производится из положения "вис" до касания перекладины подбородком. Подтягивание считается выполненным правильно при условии, если руки разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных и тазобедренных суставах и не сопровождается рывками и маховыми движениями. Подтягивания, выполняемые с названными ошибками, не засчитываются. После разминки предоставляется одна попытка.

Наклон вперед из положения сидя - тест предназначен для оценивания гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.

Методика выполнения. Для облегчения измерения рекомендуется использовать сантиметровую ленту (или начертить на полу так называемую мерную линию), располагаемую между ног обследуемого. Обследуемый без обуви садится на пол, касаясь пятками выпрямленных и разведенных на 20 - 30 см ног, расположенных на уровне размеченной нулевой отметки. Партнер прижимает его колени к полу с тем, чтобы ноги не сгибались при выполнении наклонов. Выполняется три наклона вперед, на четвертом обследуемый в течение 2 секунд фиксирует положение тела. При этом по кончикам пальцев фиксируется результат (с точностью до 1 см). Следует отметить, что регистрируемый результат может быть со знаком "+" (если тестируемый выполнил наклон за пределами стоп) и со знаком "-" (если его пальцы не достали линии нулевой отметки).

II. Методики обследования физического развития


Для оценивания состояния физического развития для детей, учащихся и молодежи предписываются одни и те же показатели:

1. Длина тела.

2. Масса тела.

3. Окружность грудной клетки.

4. Динамометрия (левой и правой кистей рук).

5. Жизненная емкость легких.

Описание процедуры проведения обследования физического развития


1. Длина тела (рост) - измеряется при помощи ростомера или складного металлического антропометра. Измерение проводят спереди. Голова обследуемого находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены в одной горизонтальной плоскости. Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15 - 20 см и подводится к наиболее высокой точке головы, при этом сам инструмент находится в строго вертикальном положении. Точность измерения - до 0,5 см.

2. Масса тела (вес) - определяется при помощи медицинских весов. Обследуемый стоит на середине весовой площадки, при этом входить и сходить с нее он должен при неподвижно закрепленном коромысле весов. Точность измерения - 100 г.

3. Окружность грудной клетки (обхват груди) - определяется с помощью полотняной прорезиненной ленты. Лента накладывается строго горизонтально (на уровне околососковых кружков спереди, под углами лопаток сзади), мягкие ткани следует слегка прижать. Точность измерения - до 0,5 см.

4. Мышечная сила кисти (динамометрия) - определяется ручным динамометром. Обследуемый стоит прямо, отведя правую руку немного вперед и в сторону, кистью руки обхватывает динамометр и максимально сжимает его по команде. Измерение проводится три раза, записывается максимальный результат. Фиксируются показатели правой и левой руки. Точность измерения - 0,5 кг.

5. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - определяется при помощи водяного, сухого или электронного спирометра. Обследуемый делает 2 - 3 предварительных максимальных вдоха и выдоха, затем делается максимально глубокий вдох, берет мундштук спирометра в рот, плотно обхватывает его губами, одновременно рукой зажимает нос и после этого производится полный выдох. При использовании сухого спирометра особое внимание уделяется на плавность выдоха, который продолжается примерно 5 - 7 секунд. Измерение ЖЕЛ повторяется 2 - 3 раза с небольшим (30 - 60 секунд) интервалом, учитывается лучший результат. Точность измерения - 100 см3 (мл).

III. Организация проведения тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического развития в образовательных учреждениях


Тестированию физической подготовленности по предлагаемым методикам подлежат прежде всего все дети (учащиеся, молодежь), посещающие образовательные учреждения и относящиеся по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам. Тестирование лиц, относящихся к подготовительной группе, проводится по тестам, не противопоказанным медицинскими предписаниями. Тестирование физической подготовленности проводится специалистами по физической культуре: инструкторами-методистами по физической культуре в ДОУ, учителями физической культуры в школах, преподавателями физической культуры в колледжах и вузах.

Измерение показателей физического развития проводится у всех (учащихся, молодежи) вне зависимости от состояния здоровья. Обследование физического развития осуществляется медицинскими работниками образовательных учреждений.

Результаты тестирования и измерения показателей физического развития фиксируются в протоколах. До того времени, как образовательное учреждение не будет обеспечено компьютерной программой, позволяющей самостоятельно обрабатывать полученные результаты, протоколы должны передаваться в управление по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, департамент образования Администрации города Тюмени. После централизованно проведенной компьютерной обработки аналитические отчеты о состоянии физической подготовленности и состоянии здоровья должны быть представлены в каждое образовательное учреждение с поименным перечнем детей, имеющих низкие (и высокие) показатели в развитии того или иного физического качества (а также и показатели физического развития). Проведение тестирования и измерения показателей физического развития целесообразно проводить в начале и в конце каждого учебного года.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2010 N 856)




Приложение 2
к распоряжению
Администрации города Тюмени
от 6 июля 2004 года N 3769

АНКЕТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ПО ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"


Учреждение ______________________ N ___________ Город ___________________

Область __________________________

Руководитель _______________________ Составитель ________________________

1. Используемые учебные программы по физической культуре (название, список авторов, год издания): _______________________________________________

2. Материальная база (указать число и размеры спортсооружений):

 Наименование сооружений        

 Кол-во    

 Размеры      

Спортзал                                

Открытая спортплощадка                  

Тренажерный зал                         

Игровая площадка                        

Бассейн                                 


3. Контингент обучающихся детей, школьников, студентов:

 Контингент детей                

 Количество детей,

 чел.         

Всего в учреждении                                 

Освобожденные от ФК                                

Занимающиеся ЛФК                                   

Занимающиеся в секциях, кружках                    

Занимающиеся в клубах ОФП                          


4. Педагогические кадры:

┌═══┬══════┬════════┬══════════┬════════════┬═══════┬════════┬════════════‰
│ N │Ф.И.О.│Возраст,│Образова- │Квалификация│Нагруз-│Повы-   │  Педстаж   │
│п/п│      │  лет   │ние       ├═════┬══════┤  ка,  │шение   │работы, лет │
│   │      │        │(специаль-│Кате-│Разряд│ часов │квалифи-├═════┬══════┤
│   │      │        │ность по  │гория│по ETC│   в   │кации,  │Общий│В     │
│   │      │        │диплому)  │     │      │неделю │указать │     │данном│
│   │      │        │          │     │      │       │годы    │     │учреж-│
│   │      │        │          │     │      │       │        │     │дении │
├═══┼══════┼════════┼══════════┼═════┼══════┼═══════┼════════┼═════┼══════┤
│1  │      │        │          │     │      │       │        │     │      │
├═══┼══════┼════════┼══════════┼═════┼══════┼═══════┼════════┼═════┼══════┤
│2  │      │        │          │     │      │       │        │     │      │
├═══┼══════┼════════┼══════════┼═════┼══════┼═══════┼════════┼═════┼══════┤
│3  │      │        │          │     │      │       │        │     │      │
└═══┴══════┴════════┴══════════┴═════┴══════┴═══════┴════════┴═════┴══════…


Руководитель _________________________ Составил ___________________________

Дата "___" ____________ 200__

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»