Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2013 года N 95-пк


Об утверждении Порядка учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на частичную оплату питания этих обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени

(с изменениями на 29 ноября 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 10.02.2014 N 16-пк, от 25.01.2016 N 7-пк, от 09.10.2017 N 635-пк, от 09.04.2018 N 182-пк, от 24.12.2018 N 613-пк, от 16.09.2019 N 176-пк, от 13.04.2020 N 47-пк, от 26.07.2021 N 145-пк, от 29.11.2021 N 243-пк)




В целях обеспечения питанием обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 06.08.2018 N 418-пк "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 27.02.2012 N 18-пк "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Тюмени субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:


(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 09.10.2017 N 635-пк, от 16.09.2019 N 176-пк)


1. Утвердить Порядок учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на частичную оплату питания этих обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени, согласно приложению к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.10.2017 N 635-пк)


2. Муниципальным общеобразовательным учреждениям города Тюмени разработать и утвердить в течение месяца с момента издания настоящего постановления состав и порядок работы комиссии по рассмотрению вопроса об отнесении обучающихся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2018 N 182-пк)


3. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 09.10.2017 N 635-пк.



Глава Администрации города
А.В.МООР



Приложение
к постановлению
от 12.08.2013 N 95-пк



ПОРЯДОК УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ПИТАНИЯ ЭТИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ТЮМЕНИ

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 09.10.2017 N 635-пк, от 24.12.2018 N 613-пк, от 16.09.2019 N 176-пк, от 13.04.2020 N 47-пк, от 26.07.2021 N 145-пк, от 29.11.2021 N 243-пк)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и основания учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на частичную оплату питания этих обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени (далее - общеобразовательные организации).


1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 06.08.2018 N 418-пк "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 27.02.2012 N 18-пк "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Тюмени субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания" и применяется в случае принятия Администрацией города Тюмени решения о возмещении расходов на частичную оплату питания обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с применением повышающих коэффициентов, установленных в отношении обучающихся из малоимущих семей.


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 13.04.2020 N 47-пк)


1.3. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:


семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, находящаяся в ситуации, ухудшающей ее жизнедеятельность, в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.


Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.


1.4. Органом Администрации города Тюмени, ответственным за исполнение настоящего Порядка, является департамент образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент).



2. Учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации


2.1. Основанием для постановки на учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при возмещении соответствующих расходов является:


а) пожар, а также чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, иные обстоятельства непреодолимой силы, в результате которых уничтожено жилое помещение, в котором проживала семья;


б) многодетность (наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая детей, находящихся под опекой, попечительством, приемных детей) при условии, что совокупный доход родителей в месяц (включая опекуна, попечителя, приемных родителей) составляет менее десятикратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области;


(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 16.09.2019 N 176-пк, от 13.04.2020 N 47-пк)


в) исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 13.04.2020 N 47-пк;


г) нахождение обучающегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;


(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 24.12.2018 N 613-пк)


д) временная нетрудоспособность одного или обоих родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) вследствие заболевания, травмы или несчастного случая, длящаяся более одного месяца;


е) временное проживание обучающегося в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.


(пп. "е" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 29.11.2021 N 243-пк)


2.2. Для отнесения обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родитель (законный представитель) обучающегося, зачисленного в общеобразовательную организацию, ежегодно в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, предоставляет при личном обращении либо почтовым отправлением в общеобразовательную организацию следующие документы:


а) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;


б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) или его представителя;


в) документ, удостоверяющий полномочия представителя родителя (законного представителя) (в случае обращения представителя родителя (законного представителя, в том числе представителя организации, указанной в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка);


г) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка:


справка уполномоченного подразделения МЧС России, подтверждающая уничтожение жилого помещения, адрес которого соответствует месту жительства обучающегося;


акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);


договор о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);


д) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка:


свидетельство о рождении и (или) акт(ы) органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения в отношении обучающегося опекуна или попечителя) и (или) договор о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);


справка за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, с места работы родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) о доходах и суммах налога физического лица по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и (или) справка о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделений Пенсионного фонда РФ, и (или) справка о размере пособия по безработице, получаемого через территориальные центры занятости населения, и (или) налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за последний налоговый период с отметкой налогового органа (для родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями).


В случае, если родитель (опекун, попечитель, приемный родитель) не работает и не получает пособие по безработице, вместо документов, указанных в абзаце третьем подпункта "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, представляется его трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (за исключением родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей), являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ). В случае если родитель (опекун, попечитель, приемный родитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, соответствующие сведения указываются в заявлении;


е) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка:


акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);


договор о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);


ж) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка:


листок нетрудоспособности одного или обоих родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей);


акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);


договор о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);


з) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка:


акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (обучающегося) или акт о помещении несовершеннолетнего (обучающегося) в специальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, выданный подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в случае помещения обучающегося в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.