АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 года N 113-пк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 14.05.2012 N 48-ПК
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 48-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" следующие изменения:
в пункте 2 постановления слова ", а также нормы пунктов 2.14, 3.6 приложения к постановлению в части межведомственного электронного взаимодействия и необязательности предоставления заявителями документов, обмен которыми должен производиться посредством межведомственного информационного взаимодействия," исключить;
абзац второй пункта 1.1 приложения к постановлению после слов "(www.gosuslugi.ru)" дополнить словами "(далее - Портал государственных и муниципальных услуг)";
в пункте 1.2 приложения к постановлению слова "собственниками жилых помещений" заменить словами "собственниками помещений", слова ", а также органам, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции" исключить;
в абзаце первом пункта 1.4 приложения к постановлению слово "реализовывает" заменить словом "осуществляет";
в абзаце первом пункта 1.5 приложения к постановлению слова "в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги" заменить словами ", обратившихся в Комиссию в целях получения муниципальной услуги,";
в подпункте "в" пункта 1.13 приложения к постановлению слова "пунктом 2.24" заменить словами "пунктом 2.26";
в подпунктах "а", "в", "и" пункта 2.3 приложения к постановлению слово "России" исключить;
подпункт "г" пункта 2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;";
пункт 2.3 приложения к постановлению дополнить подпунктами "л - н" следующего содержания:
"л) департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - ДГХ),
м) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
н) государственными и муниципальными медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени.";
пункт 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача Комиссией решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) выдача Комиссией решения о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
в) выдача Комиссией решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Постановление), и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
г) выдача Комиссией решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) выдача Комиссией решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
е) отказ в предоставлении муниципальной услуги.";
пункт 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.";
подпункт "д" пункта 2.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
пункты 2.10 - 2.14 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в Комиссию следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Постановления, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным Постановлением;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
ж) медицинский документ, подтверждающий наличие заболевания, - в случае признания занимаемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, пользующимися креслами-колясками, отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей. Документ не обязателен к предоставлению в случае, если выдан государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени;
з) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.11. Комиссия на основании межведомственных и внутриведомственных запросов получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Постановления является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Постановлении требованиям;
г) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения;
д) сведения о наличии заболевания инвалида или другого маломобильного гражданина, пользующегося креслом-коляской, в случае, если медицинский документ, подтверждающий наличие заболевания, выдан государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени;
е) сведения из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки, попечительства;
ж) сведения о государственной регистрации актов о рождении;
з) сведения из единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения).
2.12. Заявление подается по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, размещенной также на Портале государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить в Комиссию документы и информацию, указанные в пункте 2.11 Регламента, по своей инициативе.
2.13. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Порядок взаимодействия Комиссии и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Тюмени и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.14. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
услуга по подготовке и выдаче заключения специализированной организации по проведению обследования многоквартирного дома (в случае, указанном в подпункте "г" пункта 2.10 Регламента);
услуга по подготовке и выдаче заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, указанном в подпункте "д" пункта 2.10 Регламента).
Подготовку указанных заключений осуществляют организации, имеющие свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.";
подпункт "б" пункта 2.17 приложения к постановлению исключить;
в подпункте "д" пункта 2.17 приложения к постановлению слова "пунктом 2.14" заменить словами "пунктом 2.10";
дополнить пункт 2.19 приложения к постановлению подпунктом "в" следующего содержания:
"в) несоответствия оригиналу копии документа, поданного в электронном виде либо поступившего почтовым отправлением, или непредставления заявителем оригинала документа в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки.";
в пункте 2.20 приложения к постановлению слова "основанию, предусмотренному подпунктом "б" заменить словами "основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в";
в подпункте "б" пункта 2.22 приложения к постановлению слова ", копии распоряжения Администрации города Тюмени" исключить;
в пункте 2.23 приложения к постановлению слова ", копии распоряжения Администрации" исключить;
в подпункте "е" пункта 2.25 приложения к постановлению слова "не менее 2,2" заменить словами "не менее 1,2";
в пункте 3.1.1 приложения к постановлению подпункты "ж", "з" исключить;
в подпункте "к" пункта 3.1.1 приложения к постановлению слова "и (или) копии распоряжения Администрации города Тюмени, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги" исключить;
в подпункте "а" пункта 3.2.4 приложения к постановлению слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
пункт 3.3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Личный прием граждан, обратившихся в Комиссию с целью получения муниципальной услуги по предварительной записи, осуществляется в часы работы Комиссии определенными для этого специалистами.";
пункт 3.4.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комиссию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг или посредством МФЦ.";
абзац второй пункта 3.4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 Регламента.";
пункт 3.4.2 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если заявление подано в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг с приложением скан-образов документов, либо почтовым отправлением (за исключением нотариально заверенных копий) заявление регистрируется с проставлением даты и номера после проверки указанных копий документов на соответствие оригиналам. С этой целью должностное лицо Комиссии уведомляет заявителя о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки в порядке, установленном пунктом 3.10.4 Регламента. Проверка соответствия представленных копий их оригиналам осуществляется в порядке, установленном подпунктом "ж" пункта 3.4.3 Регламента, при установлении обстоятельств, установленных подпунктом "в" пункта 2.19 Регламента, осуществляется подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к Регламенту.";
подпункт "ж" пункта 3.4.3 приложения к постановлению дополнить предложением следующего содержания "Проверка документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, а также документов, направленных почтовым отправлением (за исключением нотариально заверенных копий), на соответствие оригиналам осуществляется в порядке, определенном пунктом 3.4.2 Регламента";
в подпункте "в" пункта 3.5.1 приложения к постановлению слова ", посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг" исключить;
пункт 3.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе, либо принятие Комиссией решения о предоставлении дополнительных документов. В этом случае, в зависимости от представленных документов, должностное лицо Комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов либо принятие Комиссией решения о предоставлении дополнительных документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов: