Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 октября 2015 года N 796-рк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 05.11.2014 N 822-РК

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 23.11.2020 N 247-рк.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,

внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 822-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 02.02.2015 N 41-рк, от 10.03.2015 N 148-рк, от 27.04.2015 N 267-рк, от 01.06.2015 N 373-рк, от 06.07.2015 N 467-рк, от 13.07.2015 N 504-рк, от 03.08.2015 N 549-рк, от 14.09.2015 N 674-рк, от 13.10.2015 N 756-рк) следующее изменение:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение
к распоряжению
от 26.10.2015 N 796-рк

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


 1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";

Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";

Уставом города Тюмени;

постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 44-пк "Об утверждении порядка формирования спортивных сборных команд города Тюмени, их обеспечения";

постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

распоряжением Администрации города Тюмени от 24.04.2008 N 311-рк "Об установлении нормативов финансового обеспечения расходов на организацию и проведение спортивных соревнований, физкультурных мероприятий";

распоряжением Администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 103-рк "Об утверждении Порядка отбора объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени в проекты муниципальных программ города Тюмени и признании утратившим силу некоторых распоряжений Администрации города Тюмени".


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:

1. Недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для населения города, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Причины возникновения проблемы:

недостаток основных типов спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом;

недостаточное количество спортивных сооружений, приспособленных для их посещения маломобильными категориями населения.

В 2011 - 2014 годах в городе Тюмени проведена значительная работа по модернизации инфраструктуры физической культуры и спорта. За указанный период сдано в эксплуатацию и реконструировано 59 объектов спорта.

По результатам мониторинга развития физической культуры и спорта в городе Тюмени, по состоянию на 01.01.2015 в городе функционируют 1449 спортивных сооружений (в 2013 году - 1346 спортивных сооружений, в 2012 году - 1306 спортивных сооружений).

Для сравнения, в других городах Уральского федерального округа значения этих показателей следующие:

в г. Екатеринбурге в 2014 году функционировало 1997 спортивных сооружений (в 2013 году - 1961 спортивное сооружение; в 2012 году - 1849 спортивных сооружений);

в г. Челябинске в 2013 году функционировало 1989 спортивных сооружений; в 2012 году - 1908 спортивных сооружений.

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений в городе Тюмени в 2014 году составила 36 073 человека (в 2013 году - 33 900 человек, в 2012 году - 31 641 человек, в 2011 году - 30 600 человек). Для сравнения, значение данного показателя в г. Екатеринбурге в 2014 году составило 45 311 человек, в 2013 году - 44 045 человек.

По состоянию на 01.01.2015 обеспеченность населения города Тюмени основными типами спортивных сооружений (от нормативной, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (далее - Распоряжение N 1063-р), составляет:

38,1% площадями плоскостных спортивных сооружений (спортивных площадок) при уровне загрузки в среднем до 60% в связи с недостаточным количеством инструкторов по спорту по месту жительства населения, а также несоответствием материально-технического состояния плоскостных спортивных сооружений современным требованиям;

42,2% площадями спортивных залов при уровне загрузки в среднем свыше 135%;

11,4% площадями зеркала воды плавательных бассейнов при уровне загрузки в среднем до 150%.

Информация о наличии основных типов спортивных сооружений в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2015 представлена в Таблице 1.

Таблица 1


 Общее количество основных типов спортивных сооружений в городе Тюмени

Тип спортивного сооружения

Всего, ед.

Форма собственности

федеральная, ед.

субъекта РФ, ед.

муниципальная, ед.

другая, ед.

Плоскостные спортивные сооружения

757

41

17

637

62

Спортивные залы

261

42

40

141

38

Плавательные бассейны

26

7

2

10

7


Спортивные залы муниципальной формы собственности находятся в оперативном управлении:

общеобразовательных организаций - 123 ед.;

учреждений дополнительного образования детей - 15 ед.

Спортивные залы общеобразовательных организаций являются многофункциональными и предназначены для организации учебных занятий и физкультурно-спортивных занятий по игровым видам спорта во внеурочное время. 35 спортивных залов (из 123-х) находятся на 1 этажах школ, рядом с входной группой.

В организациях дополнительного образования расположено 9 многофункциональных залов и 6 специализированных залов для организации обучения детей, подростков и молодежи видам спорта (на территории Калининского административного округа - 2 зала, Центрального административного округа - 6 залов, Ленинского административного округа - 5 залов, Восточного административного округа - 2 зала), кроме того, для организации учебно-тренировочных занятий в спортивных школах используется спортивная база 55 общеобразовательных организаций.

В течение 2012 - 2014 годов в помещениях МАУ, МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮШОР проводились работы по обеспечению доступности для маломобильных групп населения. В 14 помещениях МАОУ ДОД, МАУ обеспечена доступность для всех групп инвалидов, в 15 помещениях - для отдельных групп инвалидов.

Решение проблем, связанных с развитием материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, позволит повысить уровень доступности спортивных сооружений для населения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам анализа физкультурной, спортивной работы, наиболее востребованными видами спорта являются: игровые виды спорта (футбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол), единоборства (спортивная борьба, дзюдо, каратэ, тхэквондо), оздоровительный бег, лыжный спорт. Большой популярностью среди населения пользуются занятия на велосипедах, в связи с чем начались работы по оборудованию велодорожек в парковых зонах, велостоянок возле организаций высшего профессионального образования, крупных объектов торговли. Наиболее востребованными объектами физической культуры и спорта являются сооружения, отвечающие современным требованиям, и многофункциональные спортивные залы образовательных учреждений, находящиеся на 1-х этажах и в шаговой доступности. В связи с активной застройкой новых жилых микрорайонов возрастает потребность населения в обеспечении доступности объектов физической культуры и спорта.

Для развития инфраструктуры физической культуры и спорта необходимо:

осуществлять резервирование земельных участков под строительство спортивных сооружений в новых микрорайонах города;

продолжать строительство многофункциональных спортивных сооружений для массовых занятий физической культурой и спортом, а также специализированных залов в спортивных школах, комплексных плоскостных спортивных сооружений с использованием современных материалов и технологий, позволяющих использовать их круглогодично;

продолжать реконструкцию имеющихся плоскостных спортивных сооружений;

продолжать проведение капитальных ремонтов помещений МАОУ ДОД ДЮСШ, СДЮСШОР с обеспечением их элементами доступности для маломобильных групп населения.

2. Недостаточная вовлеченность населения в физкультурные, спортивные мероприятия и систематические занятия физической культурой и спортом.

Причины возникновения проблемы:

недостаточное оснащение современным оборудованием большинства спортивных сооружений;

недостаточная мотивация населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

недостаточная информационная поддержка организации и проведения физкультурных, спортивных мероприятий.

В целях вовлечения населения города в систематические занятия физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, департаментом по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени через систему городских физкультурных, спортивных мероприятий осуществляется взаимодействие с департаментом образования Администрации города Тюмени (детские сады и школы), департаментом культуры Администрации города Тюмени (организации культуры), департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени (учреждения здравоохранения), управами административных округов Администрации города Тюмени, предприятиями, организациями, частными физкультурно-спортивными клубами, организациями начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениями, подведомственными департаменту по спорту и молодежной политике Тюменской области; региональным отделением "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Тюменской области, общественно-государственным объединением Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", Тюменской областной организацией Всероссийское общество инвалидов, Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых. Кроме этого, осуществляется организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения.

По данным мониторинга проведения городских физкультурных, спортивных мероприятий, в 2014 году в городских физкультурных мероприятиях приняло участие населения города 38,2%, в 2013 году 37,0% (в 2012 году - 34,0%, в 2011 году - 32,7%).

В 2014 году инструкторами по спорту по месту жительства населения вовлечено в систематические занятия физической культурой и спортом 19 310 человек (в 2013 году - 14 735 человек, в 2012 году - 8 000 человек, в 2011 году - 6 991 человек), в физкультурные, спортивные мероприятия по месту жительства вовлечено 176 200 человек (в 2013 году - 162 000 человек, в 2012 году - 140 500 человек, в 2011 году - 120 000 человек).

Для организации и проведения физкультурных, спортивных мероприятий создана спортивная база. Вместе с тем, по технической оснащенности только 1 стадион (из имеющихся 6-ти) отвечает требованиям к проведению официальных футбольных матчей, 4 спортивных комплекса (из имеющихся 4-х) и 1 плавательный бассейн (из имеющихся 26-ти) отвечают требованиям к проведению соревнований различного уровня, 39 спортивных площадок (из имеющихся 738-ми) имеют помещения для раздевалок и хранения спортивного инвентаря. Не все спортивные объекты технически оборудованы для проведения массовых городских физкультурных мероприятий.

В 2014 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в среднегодовой численности населения города Тюмени, составила 32,2% (в 2013 году - 30,1%, в 2012 году - 28,0%, в 2011 году - 26,7%).

Необходимо отметить, что доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в развитых странах составляет 40 - 50%. В 2014 году фактическое значение этого показателя по Российской Федерации составило 29,0%; по Уральскому федеральному округу - 29,3%, по Тюменской области - 34,6%; в городе Екатеринбурге - 29,2%.

По состоянию на 01.01.2015 адаптивной физической культурой и спортом в городе Тюмени занимались 4 460 инвалидов, что составляет 10% от общего количества инвалидов в городе Тюмени (в 2013 году - 8,0%; в 2012 году - 6,0%; в 2011 году - 4,0%). По Тюменской области этот показатель составляет 10,5%; в городе Екатеринбурге - 9,7%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»