Действующий

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



Приложение
к постановлению
от 16.05.2016 N 148-пк



ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 13.08.2018 N 437-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 12.02.2019 N 20-пк, от 07.09.2020 N 165-пк, от 06.05.2021 N 75-пк, от 09.04.2024 N 70-пк)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), а также порядок проведения экспертизы проектов регламентов.


2. Регламенты разрабатываются органом Администрации города Тюмени (муниципальным казенным учреждением), к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени (далее - уполномоченные органы).


3. При разработке регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;


д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ в случае, если муниципальная услуга включена в утвержденный постановлением Администрации города Тюмени перечень муниципальных услуг города Тюмени, предоставляемых в МФЦ.


4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов города Тюмени, то проект регламента вносится с приложением проектов указанных актов.


5. Регламент утверждается постановлением Администрации города Тюмени.


Проекты регламентов подлежат подготовке и согласованию в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.


Разработка и согласование проектов регламентов осуществляется в информационной системе, указанной в части 1.2 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".