Реформирование системы государственного управления в Волгоградской области является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития региона.
Стадии практической реализации достигла относительно небольшая часть мероприятий административной реформы, проводимых в 2003 - 2005 годах в Волгоградской области. По ряду ее направлений работы еще не начаты.
Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для работы в новых условиях.
Следует продолжить работу по определению необходимых и устранению избыточных функций органов исполнительной власти, а также поддержанию оптимального состава их функций, направленных на устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику.
Требует оптимизации взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.
Отсутствие стандартов государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности, то есть препятствует повышению качества деятельности органов исполнительной власти. Необходима нормативно-правовая база стандартизации услуг органов исполнительной власти.
Недостаточно эффективна действующая система закупок для государственных и муниципальных нужд.
Отсутствует необходимая координация деятельности органов исполнительной власти в части внедрения систем информационно-технологического обеспечения административных процессов.
Недостаточная подготовленность государственных и муниципальных служащих к решению задач, связанных с процедурами государственного и муниципального управления.
Необходимо разработать правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этой цели разработана Программа проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах (далее именуется - Программа), определена потребность в финансировании мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Региональными приоритетами административной реформы в Волгоградской области определены:
внедрение механизмов управления по результатам в ведомствах на основе программно-целевого управления социально-экономическим развитием территории;
завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций в органах исполнительной власти Волгоградской области;
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.06.2010 N 975)
повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления;
реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по достижению основных показателей социально-экономического развития Волгоградской области и исполнения ими своих полномочий;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
повышение взаимодействия органов власти и общества;
повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
модернизация системы информационного обеспечения органов власти;
подготовка кадров для органов власти, обеспечивающих проведение административной реформы.