Реализация административной реформы в 2003 - 2005 годах позволила создать необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления на территории Волгоградской области.
В Волгоградской области действует и постоянно совершенствуется законодательство, обеспечивающее реализацию административной реформы.
Только в 2005 году принято более 20 законов по административной реформе в областных органах власти; более 10 законов по административной реформе в органах местного самоуправления; более 15 законов по совершенствованию бюджетного процесса, направленного на управление результатами; более 10 законов по обеспечению гласности деятельности органов власти, привлечению общественности; более 30 законов по упорядочению государственных услуг, оказываемых населению; более 5 законов по устранению избыточных функций и упорядочению действующих согласно приложению 1.
2.1. Управление по результатам.
В области принята Программа социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года, в рамках которой разрабатываются областные целевые программы, включаются мероприятия федеральных целевых программ, адресных инвестиционных программ, определены стратегические ориентиры развития региона до 2025 года.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
До внедрения методик обеспечения механизмов планирования показателей результативности органов власти на федеральном уровне в составе Программы разработана система показателей результативности их деятельности, отраслевых ориентиров, отслеживаемых органами государственной статистики. Проводится мониторинг показателей социально-экономического развития Волгоградской области по методике Министерства экономического развития Российской Федерации, включающий показатели результативности деятельности органов исполнительной власти.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Для обеспечения оперативности принятия управленческих решений в рамках областной целевой программы реформирования региональной статистики созданы и ежемесячно обновляются электронные базы данных статистических показателей.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Администрация Волгоградской области взаимодействует с научными организациями по проведению научно-прикладных исследований прогнозирования социально-экономического развития в увязке к бюджетному процессу для обеспечения органов власти показателями результативности проводимой работы.
Ежегодно формируется План действий Администрации Волгоградской области, включающий мероприятия по отраслевым направлениям. Закреплена персональная ответственность должностных лиц за выполнение мероприятий.
Проводится мониторинг и внедрена разработка Волгоградского государственного университета по комплексной оценке социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов), позволяющей определять результативность деятельности местных органов власти.
В органах исполнительной власти разработаны доклады о результатах и направлениях деятельности, содержащие цели, задачи, показатели результативности, целевые значения показателей результативности, в составе материалов к законопроекту об областном бюджете на финансовый и очередной плановый периоды.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
2.2. Стандартизация и регламентация.
Работа в этом направлении ведется в соответствии с федеральным законодательством.
Разработка бюджета ведется на основе нормативов услуг в отраслях. Процесс совершенствуется.
Принято постановление Главы Администрации Волгоградской области о ведении реестра государственных расходов.
Начата работа по внедрению стандартов государственных услуг в исполнительных органах Волгоградской области и органах местного самоуправления, ориентация деятельности исполнительных органов Волгоградской области и органов местного самоуправления на интересы пользователей.
В Волгоградской области действует и постоянно совершенствуется с требованиями времени бюджетное законодательство. Ежегодно принимается комплекс мер с мероприятиями по исполнению областного бюджета. Принята Программа реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008 - 2009 годы.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
В целях дальнейшего совершенствования информационного взаимодействия участников бюджетного процесса в Волгоградской области утвержден Регламент представления оперативной информации по исполнению бюджета Волгоградской области.
2.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействия коррупции.
Проводится анализ и классификация функций, осуществляемых исполнительными органами Волгоградской области. Приняты и готовятся нормативные правовые акты по отмене ряда избыточных и дублирующих функций.
В соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области функциями по принятию нормативных правовых актов наделен Глава Администрации Волгоградской области как единоличный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время Администрацией области в целях осуществления полномочий, возложенных на субъекты Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, и создания трехуровневой системы исполнительных органов власти Волгоградской области приняты Законы Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 24 апреля 2001 года N 533-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области", которыми предусматривается образование следующих исполнительных органов государственной власти Волгоградской области:
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области;