Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ (с изменениями на: 28.08.2012)


3. Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2012 году


Комплекс мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2012 году (далее именуется - Комплекс мер 2012 года) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".

Цель реализации Комплекса мер 2012 года - дальнейшее развитие процессов модернизации системы общего образования Волгоградской области.

Комплекс мер 2012 года направлен на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области.

Комплекс мер 2012 года реализуется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер 2012 года приведены в приложении 1.

Оценка эффективности использования федеральной субсидии по каждому направлению Комплекса мер 2012 года осуществляется по показателям результативности, значения которых определены в приложении 2.

Исполнителями мероприятий Комплекса мер 2012 года являются:

министерство образования и науки Волгоградской области;

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 28.08.2012 N 329-п)

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

общеобразовательные учреждения.

Министерство образования и науки Волгоградской области при реализации Комплекса мер 2012 года выполняет следующие функции:

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 28.08.2012 N 329-п)

организует выполнение мероприятий по утвержденному плану-графику, реализует и обеспечивает мероприятия Комплекса мер 2012 года в полном объеме;

проводит мониторинг хода и результатов реализации мероприятий Комплекса мер 2012 года;

осуществляет информирование общественности о ходе и результатах реализации Комплекса мер 2012 года, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте министерства образования и науки Волгоградской области.

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 28.08.2012 N 329-п)

Функциями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений при реализации Комплекса мер 2012 года являются:

определение конкретных работ, направленных на выполнение мероприятий Комплекса мер 2012 года;

организация и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных планом-графиком мероприятий Комплекса мер 2012 года;

осуществление мониторинга исполнения показателей результативности предоставления субсидии и эффективности выполнения мероприятий Комплекса мер 2012 года;

представление в министерство образования и науки Волгоградской области информации о ходе реализации Комплекса мер 2012 года ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 28.08.2012 N 329-п)

Контроль за ходом реализации Комплекса мер 2012 года осуществляется министерством образования и науки Волгоградской области. Контрольные мероприятия направлены на предупреждение возможных рисков, предотвращение срыва запланированных мероприятий, повышение эффективности расходования целевых средств.

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 28.08.2012 N 329-п)

Анализ текущего состояния системы общего образования Волгоградской области свидетельствует о том, что наряду с положительными эффектами, полученными в результате реализации Комплекса мер 2011 года, можно выделить некоторые проблемы развития региональной образовательной системы.

Так, несмотря на ряд предпринятых мер, остается по-прежнему актуальной проблема недостаточной оснащенности общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным, спортивным оборудованием для организации образовательного процесса, проблема устаревшей материально-технической базы, недостаточного технического и информационно-методического обеспечения малокомплектных сельских школ. Более 600 школ Волгоградской области требуют капитального и текущего ремонта.

Кроме того, организация качественного медицинского обслуживания и питания обучающихся невозможна без современного оборудования, которое в ряде общеобразовательных учреждений не соответствует или частично соответствует требованиям. Эти проблемы приобретают особую значимость в связи с необходимостью создания в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих требованиям ФГОС общего образования.