Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2013 года N 348-п


О региональном государственном жилищном надзоре на территории Волгоградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Волгоградской области от 31.08.2021 N 478-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.09.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 августа 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 N 563-п, от 26.05.2014 N 276-п, от 11.08.2014 N 443-п, от 13.10.2014 N 570-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 08.12.2014 N 75-п, от 14.05.2015 N 259-п, от 13.07.2015 N 399-п, от 14.06.2016 N 304-п, от 08.08.2016 N 428-п, от 26.09.2016 N 534-п, от 27.02.2017 N 100-п, от 09.06.2017 N 305-п, от 28.08.2017 N 461-п, от 09.10.2017 N 539-п, от 26.10.2017 N 567-п, от 13.11.2017 N 596-п, от 12.03.2018 N 117-п, от 28.05.2018 N 235-п, от 08.10.2018 N 461-п, от 25.02.2019 N 76-п, от 21.06.2019 N 292-п, от 22.07.2019 N 342-п, от 27.01.2020 N 25-п, от 23.03.2020 N 182-п, от 10.08.2020 N 469-п, от 28.08.2020 N 514-п)




В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области;


Положение о служебных удостоверениях государственных жилищных инспекторов Волгоградской области;


Описание служебных удостоверений государственных жилищных инспекторов Волгоградской области;


Формы служебных удостоверений государственных жилищных инспекторов Волгоградской области.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 N 563-п)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. вице-губернатора -
председателя Правительства
Волгоградской области
Р.Т.ХЕРИАНОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 25 июля 2013 г. N 348-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 N 563-п, от 26.05.2014 N 276-п, от 11.08.2014 N 443-п, от 13.10.2014 N 570-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 08.12.2014 N 75-п, от 14.05.2015 N 259-п, от 13.07.2015 N 399-п, от 14.06.2016 N 304-п, от 08.08.2016 N 428-п, от 26.09.2016 N 534-п, от 27.02.2017 N 100-п, от 09.06.2017 N 305-п, от 28.08.2017 N 461-п, от 09.10.2017 N 539-п, от 26.10.2017 N 567-п, от 13.11.2017 N 596-п, от 12.03.2018 N 117-п, от 28.05.2018 N 235-п, от 08.10.2018 N 461-п, от 25.02.2019 N 76-п, от 21.06.2019 N 292-п, от 22.07.2019 N 342-п, от 27.01.2020 N 25-п, от 23.03.2020 N 182-п, от 10.08.2020 N 469-п, от 28.08.2020 N 514-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный жилищный надзор).


1.2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (далее именуются - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - система).


(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 N 443-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 27.02.2017 N 100-п, от 09.10.2017 N 539-п, от 13.11.2017 N 596-п, от 12.03.2018 N 117-п, от 28.05.2018 N 235-п, от 25.02.2019 N 76-п, от 22.07.2019 N 342-п)


1.3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:


организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 N 534-п)


организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 N 534-п)


принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;


систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


1.4. Исключен. - Постановление Администрации Волгоградской области от 22.07.2019 N 342-п.


1.4. Государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


1.4.1. В целях применения при осуществлении государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


1.4.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска.


1.4.3. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:


К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:


К - показатель риска;


V1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее именуется - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленным органами, осуществляющими государственный жилищный надзор (далее именуются - протоколы об административных правонарушениях);


V2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.13, 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях;


V3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях.


1.4.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:


при значении показателя риска более 6 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории высокого риска;


при значении показателя риска от 4 до 6 включительно - к категории среднего риска;


при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории умеренного риска;


при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.


1.4.5. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории высокого риска - один раз в 2 года;


для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.


В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


1.4.6. Решение об отнесении деятельности к категории риска и пересмотр указанного решения оформляются правовым актом руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - инспекция).


Пересмотр категории риска, к которой ранее была отнесена деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляется инспекцией ежегодно не позднее 01 июля года, предшествующего году, на который разрабатывается план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»