Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 24.04.2017)

Приложение N 3
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 27.06.2016 N 550

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ  

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 371)


Долговая политика Владимирской области в 2017 - 2019 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга области, выполнение принятых обязательств в полном объеме.

На 01 января 2016 года государственный долг Владимирской области составил 3786,1 млн. рублей, или 11,6% доходов областного бюджета, без учета безвозмездных поступлений за 2015 год.

Государственный долг региона на 100% представлен бюджетными кредитами, полученными из федерального бюджета.

По итогам 2015 года по объему долговой нагрузки Владимирская область сохраняет лидирующие позиции - 2,7 тыс. рублей на жителя. Этот показатель самый лучший в Центральном Федеральном округе и 6 в Российской Федерации.

Долговая политика области как составная часть бюджетной политики в 2017 - 2019 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития региона.

Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.

В этой связи основными целями реализации региональной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.

Ключевыми задачами по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Владимирской области являются:

обеспечение доли общего объема долговых обязательств Владимирской области, в том числе по долговым обязательствам по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:

- к 01 января 2017 года - не более 11% от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, отсутствие "коммерческого долга";

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 371)

- к 01 января 2018 года - не более 15% от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 5% от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 371)

- к 01 января 2019 года - не более 21% от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 13% от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 371)

- к 01 января 2020 года - не более 26% от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 20% от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 371)

обеспечение дефицита областного бюджета в 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10% суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации, а также на сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 371)

сохранение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Владимирской области в размере 5% в общем объеме расходов областного бюджета;

равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;

дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области, утвержденного постановлением администрации области от 23 ноября 2015 года N 1160 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области".

Использование такого долгового инструмента, как государственные гарантии области, направлено на стимулирование экономического роста в регионе за счет развития отраслей сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства, привлечения в область инвесторов.

В 2017 - 2019 годах основной задачей при управлении государственным долгом области является определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня государственного долга и государственных заимствований, способных гарантировать решение важных задач развития области. При этом важно обеспечить недопущение неконтролируемого роста государственного долга и увеличения рисков неисполнения взятых регионом долговых обязательств.

Во избежание рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом, проводится анализ долговых обязательств, мониторинг состояния финансовых рынков.