Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 4.3.4



Контроль за размещением муниципального заказа

Показатель

Запрос котировок цен

Открытый аукцион

Открытый аукцион в электронной форме

Открытый конкурс

2009

2010

2011

2012

2013 (оценка)

2009

2010

2011

2012

2013 (оценка)

2009

2010

2011

2012

2013 (оценка)

1. Количество жалоб в контролирующий орган на действия муниципальных заказчиков (комиссий по размещению заказов, уполномоченный орган), шт.

-

2

3

1

-

16

18

12

5

-

-

-

3

3

-

2. Количество жалоб, признанных обоснованными (частично обоснованными), шт.

-

-

-

1

-

6

6

5

4

-

-

-

-

-

-

3. Количество жалоб, приведших к пересмотру результатов, шт.

-

-

-

1

-

4

5

3

4

-

-

-

-

-

-

4. Доля обжалуемых процедур, %

-

0,40

0,77

0,73

0,69

2,62

5,03

2,49

1,83

1,35

-

-

5,66

30,00

-


Как свидетельствуют показатели, представленные в таблицах 4.3.1 и 4.3.3, открытый аукцион в электронной форме является основным способом размещения заказов. На протяжении последних лет в рамках данного способа закупки установилась тенденция снижения доли обжалуемых процедур, связано это с относительной стабильностью законодательства в сфере закупок (ключевых моментов), устоявшейся правоприменительной практикой, а также повышения профессионализма сотрудников, занятых в сфере размещения заказов. Подобная тенденция наблюдается и при размещении заказов посредством запроса котировок цен. При данном способе доля обжалуемых процедур наиболее низкая относительно иных способов размещения заказов. Открытый конкурс, как наиболее конфликтный способ размещения заказов, имеет самую высокую долю обжалуемых процедур. Однако с учетом того, что доля конкурсов в общем объеме размещения заказов не превышает 3%, количество обжалований в натуральном выражении незначительно.


Основная задача, которая ставится перед системой муниципальных закупок, - это максимально полное удовлетворение потребностей муниципального образования город Абакан в качественных товарах, работах, услугах с достижением максимально возможной экономии средств, при этом соблюдая баланс между поддержанием высокого уровня конкуренции и поддержки специальных субъектов, таких как субъекты малого предпринимательства, организации инвалидов, социально ориентированные некоммерческие организации. Для качественного выполнения обозначенной задачи, а также в целях совершенствования системы муниципального заказа и приведения ее в соответствие с федеральным законодательством о закупках, в частности, с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающим в силу с 01.01.2014, возможно выделить следующие основные направления деятельности и соответствующие мероприятия в рамках данных направлений:


1. Обеспечение информационной открытости.


Размещение в Единой информационной системе планов закупок на трехлетний период, составление и размещение детальных планов-графиков закупок с подробным описанием характеристик товаров, работ, услуг, необходимых муниципальному образованию город Абакан на текущий календарный год, с обоснованием объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, размещение полной и достоверной информации о закупках, начиная с момента опубликования информации об объявлении закупки (извещение, документация, сведения об обосновании начальной цены), заканчивая информацией об исполнении контракта, заключенного по результатам закупки, и сведений о достижении целей закупки.


Предоставление в определенных законодательством о закупках случаях возможности общественного обсуждения закупок, в том числе посредством создания соответствующего раздела на городском портале.


2. Обеспечение конкуренции.


Разработка качественной документации о закупках с отсутствием избыточных требований, которые могут ограничить количество участников.


3. Повышение эффективности закупок.


Осуществление закупок с учетом требований по нормированию (требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации).


Осуществление мониторинга закупок, в рамках которого дается оценка степени достижения целей осуществления закупок и обоснованности закупок.


Планируется полномочия по осуществлению мониторинга возложить на Уполномоченный орган по осуществлению закупок. Обязанность проводить мониторинг возникает с 01.01.2016 (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), порядок и методика проведения мониторинга до обозначенной даты будут установлены Правительством Российской Федерации. Однако уже сейчас существует ряд моментов, которые необходимо контролировать в текущем режиме (в рамках действующего законодательства). В частности, объем средств, размещенных посредством разных закупочных процедур, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Фактически часть функций уже выполняется Уполномоченным органом. С принятием соответствующих нормативных актов федерального уровня работа в данном направлении будет систематизирована (в рамках уже выполняемых задач) и расширена в рамках выполнения задач по оценке степени достижения целей осуществления закупок и обоснованности закупок.


4. Ответственность за результативность обеспечения муниципальных нужд.


Создание контрактной службы (назначение контрактных управляющих) муниципальными заказчиками с назначением конкретных лиц, отвечающих за каждую конкретную закупку, за конечный результат.