Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



2.7. Потребительский рынок


Развитие потребительского рынка находится в непосредственной зависимости от социальной и экономической структур города и тесно связано с деятельностью всех отраслей экономики. Создание благоприятных условий для развития потребительского рынка - одно из важнейших направлений деятельности муниципального образования город Абакан.


Основными целями развития потребительского рынка являются:


- максимально полное удовлетворение возрастающих потребностей населения в товарах и услугах по доступным ценам;


- обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров (услуг), усиление государственных гарантий защиты прав потребителей;


- повышение качества жизни населения.


На развитие потребительского рынка оказывают влияние характер экономической системы и степень ее стабильности, государственная и региональная политика.


Доля государственной и муниципальной собственности в отраслях потребительского рынка фактически приближена к нулю. На сегодняшний день в городе отсутствуют организации муниципальной собственности розничной торговли (исключение - Муниципальное казенное учреждение "Абаканский рынок"), общественного питания, бытового обслуживания (исключение - Муниципальное бюджетное учреждение "Ритуальные услуги").


Отрасли потребительского рынка обеспечивают занятость более 17% трудовых ресурсов в экономике города Абакана.


Сегодня потребительский рынок города характеризуется стабильностью, положительной динамикой развития. Так, в 2012 г. количество объектов потребительского рынка увеличилось по отношению к 2011 г. на 359 ед., рост составил 14,1%, а в сравнении с 2009 г. рост количества объектов потребительского рынка составил 20,4% (рисунок 2.7.1)*.

________________

* Рисунок 2.7.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.               



Важнейшим показателем, характеризующим развитие потребительского рынка, является оборот проданных населению услуг (товаров) за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве (в денежном выражении). В условиях высокой насыщенности потребительского рынка широким ассортиментом товаров (услуг) динамика оборота розничной торговли приобрела устойчивый характер. Так, за 2009 - 2012 гг. оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям (в сопоставимых ценах) увеличился в 2,5 раза, по малым предприятиям (без микропредприятий) - на 39,6%. Удельный вес оборота розничной торговли крупных и средних предприятий в 2012 г. занял 72,2% оборота розничной торговли в целом по Республике Хакасия, по малым предприятиям (без микропредприятий) - 79,3%.


Оборот общественного питания за 2009 - 2012 гг. по крупным и средним предприятиям (в сопоставимых ценах) увеличился на 9,7%, по малым предприятиям (без микропредприятий) - в 2,1 раза. Удельный вес оборота общественного питания крупных и средних предприятий в 2012 г. занял 45% оборота общественного питания в целом по Республике Хакасия, по малым предприятиям (без микропредприятий) - 82,3%.


В 2012 г. населению города Абакана было оказано бытовых услуг крупными и средними предприятиями (в сопоставимых ценах) на 33,5 млн руб., что на 5% выше уровня 2011 г. В структуре платных услуг бытовые услуги занимают небольшую долю в общем объеме - всего 0,6%. Наибольший удельный вес в общем объеме приходится на ритуальные услуги (34,9%), услуги бань и душевых (23,7%), услуги по ремонту и строительству жилья и других построек (12,6%). Удельный вес бытовых услуг, предоставленных населению города Абакана в 2012 г., составил 59,2% в объеме бытовых услуг, оказанных населению Республики Хакасия в целом.


В 2013 г. ожидается увеличение по отношению к 2012 г. оборота розничной торговли на 20%, оборота общественного питания и объема бытовых услуг - на 10%.