Показатели транспортного обслуживания населения города Абакана
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 (оценка) | Соотношение 2013 к 2009, в % |
1. Численность населения (на конец года), тыс. чел. | 163,6 | 165,8 | 167,6 | 169,8 | 173,2 | 105,9 |
2. Перевезено пассажиров, тыс. чел. | 42082,5 | 45554,5 | 45223,4 | 39728,2 | 38916,0 | 92,5 |
муниципальным транспортом (МУП "Троллейбусное управление") | 3729,0 | 3233,0 | 3212,0 | 2730,0 | 2750,0 | 73,7 |
автомобильным транспортом, осуществляющим муниципальный заказ | 4193,1 | 4418,6 | 4446,2 | 4483,0 | 4200,0 | 100,2 |
автомобильным коммерческим транспортом | 34160,4 | 37902,9 | 37565,2 | 32515,2 | 31966,0 | 93,6 |
Объем муниципального заказа ежегодно увеличивается, что позволяет малозащищенным категориям населения города (инвалиды, ветераны, пенсионеры) пользоваться общественным транспортом.
Наблюдается рост количества легковых такси, что привело к перераспределению пассажиропотока. Более комфортные и более скоростные условия перевозки привели к снижению перевозки платежеспособного населения (пассажиров) в общественном транспорте.
Одним из немаловажных факторов в работе пассажирского транспорта является снижение темпов роста тарифа на перевозку пассажиров. Утвержденный Администрацией города Абакана тариф на перевозку пассажиров более доступный с одной стороны, с другой стороны - сдерживающий фактор при установлении стоимости проезда в коммерческом транспорте.
В настоящее время тариф на перевозку пассажиров в городе Абакане на транспорте, осуществляющем муниципальный заказ, составляет 12 руб. (автобус, троллейбус). По городам Сибири тариф распределился следующим образом:
1. В Красноярске | - 16 - 18 руб. |
2. В Новосибирске | - 16 руб. |
3. В Томске | - 10 - 12 руб. |
4. В Иркутске | - 12 - 14 руб. |
Численность граждан, воспользовавшихся правом льготного проезда в городе Абакане в общественном транспорте, составляет более 22065,4 тыс. чел., это 56,7% от общего количества перевозимых пассажиров.
Размер дотации из городского бюджета на перевозку пассажиров по тарифу, утвержденному Администрацией города Абакана, в 2012 г. составлял 78000,0 тыс. руб., в 2013 г. - 96975,0 тыс. руб., то есть возрос в 1,2 раза по сравнению с 2012 г.
Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана проводятся мероприятия по упорядочению работы коммерческого транспорта. Однако конкурсный отбор среди владельцев транспортных средств на регулярных городских маршрутах, осуществляемый по ограниченному количеству критериев, способствует только обновлению подвижного состава (автобусов) примерно каждые 5 лет.
Кроме автобусных перевозок в городе Абакане осуществляются и троллейбусные перевозки, которые выполняет Муниципальное унитарное предприятие "Троллейбусное управление".
Троллейбус является не только экономичным и социально значимым, но и экологически чистым видом транспорта, что особенно важно в современных условиях автомобилизации городов.
Администрация города Абакана уделяет внимание обновлению троллейбусного парка, в 2010 г. приобретено 2 троллейбуса марки ЗиУ 682 Г на сумму 8200 тыс. руб. за счет средств городского и федерального бюджетов согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 N 1184 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 г. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники". В 2013 г. планируется приобретение 1 троллейбуса на сумму 5500 тыс. руб. за счет средств городского и федерального бюджетов, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 N 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 г. субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государства - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов".
Все троллейбусы МУП "Троллейбусное управление" в 2009 г. были оборудованы системой спутникового мониторинга. Система совместима со стандартами GPS и ГЛОНАСС, что позволяет в режиме реального времени отслеживать движение троллейбусов, прохождение ими контрольных точек, время стоянок, учет машино-часов и пробегов.
В настоящее время протяженность маршрутной сети составляет 75 км, по которой курсируют 17 троллейбусов по 8 маршрутам (таблица 2.6.3).