Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 4.4.8



Доля неналоговых поступлений городского бюджета от использования и приватизации муниципального имущества в сумме собственных доходов бюджета по центрам СФО, %

Города СФО

2009

2010

2011

2012

г. Абакан

24,79

24,87

22,28

31,67

г. Горно-Алтайск

3,38

4,05

4,23

6,42

г. Кызыл

11,33

13,83

15,58

12,48

г. Улан-Удэ

14,25

11,20

14,20

-

г. Барнаул

19,05

15,31

16,47

17,35

г. Красноярск

17,02

16,11

15,29

21,95

г. Чита

9,46

12,53

11,79

19,98

г. Иркутск

19,19

15,86

16,22

13,70

г. Кемерово

19,10

17,86

16,24

22,85

г. Новосибирск

25,62

27,12

26,39

24,18

г. Омск

18,30

17,61

16,10

19,46

г. Томск

13,26

13,25

16,48

18,11


Как видно из приведенной таблицы, город Абакан является лидером в сравнении с другими 11 центрами СФО по доле объема неналоговых поступлений от использования и приватизации муниципального имущества в общем объеме собственных доходов бюджета. Это говорит о том, что приоритет на максимальное сохранение муниципального имущества и целевые направления, избранные при формировании Стратегического плана развития города Абакана до 2014 года, оказались верными.


Как одно из направлений Стратегического плана развития города Абакана до 2014 года было определено создание эффективного механизма управления муниципальными предприятиями. Постановлением Главы города Абакана от 28.04.2011 N 738 утверждены Положения "О Балансовой комиссии Администрации города Абакана" и "О Порядке отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений".


В соответствии со Стратегическим планом развития города Абакана до 2014 года проведена работа по оптимизации состава и структуры пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности города Абакана, в частности, реализован пакет акций ОАО "Сибтехинвест", а также доли участия муниципального образования в уставном капитале ООО "Гостиница "Кантегир" и ООО "Центр ценологических исследований". Выявленное на муниципальных предприятиях и в учреждениях имущество, не используемое для муниципальных нужд, подвергнуто процессу приватизации. С этой целью с 2009 г. проведены 19 торгов по продаже транспортных средств и иного имущества. В части учета муниципального имущества актуализирована и усовершенствована база данных "Реестр муниципальной собственности города Абакана". Внедрение новой модели управления муниципальным имуществом способствовало улучшению структуры и состава муниципального имущества.


Определенную долю в общий объем поступлений в бюджет города Абакана вносят и муниципальные предприятия. В таблице 4.4.9 приведены сведения о суммах доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, по 11 центрам СФО. Как видно из данных таблицы, муниципальные предприятия вносят стабильный вклад в бюджет города, так в 2011 - 2012 гг. по абсолютной сумме поступлений прибыли муниципальных предприятий город Абакан уступает лишь таким крупным центрам как города Новосибирск и Омск.