ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 года N 738
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА", "О ПОРЯДКЕ ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
(в редакции Постановлений Администрации г. Абакана от 14.08.2012 N 1463, от 25.10.2013 N 2143, от 06.09.2016 N 1386, от 24.08.2017 N 1345, от 14.02.2018 N 235)
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20, 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 9 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь ст. 42 Устава города Абакана, с целью повышения эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования город Абакан в уставном капитале постановляю:
1. Утвердить Положение "О Балансовой комиссии Администрации города Абакана" (приложение N 1).
2. Утвердить Положение "О порядке отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений" (приложение N 2).
3. Считать утратившим силу Постановление Мэра г. Абакана от 17.05.2007 N 900 "Об утверждении Положения "О Балансовой комиссии Администрации города Абакана".
4. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов В.В. Виницыну.
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 24.08.2017 N 1345)
Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН
ПОЛОЖЕНИЕ "О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА"
(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 14.08.2012 N 1463, от 25.10.2013 N 2143, от 06.09.2016 N 1386, от 24.08.2017 N 1345, от 14.02.2018 N 235)
1.1. Настоящее Положение "О Балансовой комиссии Администрации города Абакана" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", с целью повышения эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений, а также в целях определения правового статуса, состава, порядка создания, целей, задач и регламента деятельности Балансовой комиссии Администрации города Абакана (далее - Комиссия), проводимой по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий города Абакана (далее - Предприятия), муниципальных автономных учреждений города Абакана (далее - Учреждения) и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования город Абакан в уставном капитале (далее - Общества).
1.2. Комиссия является совещательно-консультативным органом Администрации г. Абакана.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом г. Абакана, руководствуется в своей деятельности муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.1. Основными задачами, для решения которых создается и действует Комиссия, являются:
2.1.1. Контроль и оценка деятельности, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятий и Учреждений;
2.1.2. Выработка рекомендаций по совершенствованию работ и определение перспективных и текущих задач Предприятий и Учреждений;
2.1.3. Оценка деятельности Обществ.
2.2. Текущими (оперативными) задачами деятельности Комиссии являются:
2.2.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ;
2.2.2. Оценка эффективности использования денежных средств и имущества Предприятий, Учреждений и Обществ;
2.2.3. Комплексный анализ и оценка текущего финансового состояния Предприятий, Учреждений и Обществ;
2.2.4. Определение наиболее перспективных направлений развития Предприятий и Учреждений.
2.3. Комиссия вправе самостоятельно вырабатывать и определять текущие задачи деятельности Комиссии, помимо тех, которые указаны в п. 2.2 настоящего Положения.
2.4. Основными функциями Комиссии являются:
2.4.1. Рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ за отчетный финансовый период;
2.4.2. Выработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации деятельности Предприятий и Учреждений;
2.4.3. Выработка соответствующих рекомендаций руководителям Предприятий и Учреждений для принятия ими эффективных управленческих решений.
2.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности проводится Предприятиями, Учреждениями и Обществами самостоятельно в объемах, необходимых для формирования достоверной оценки своего финансового состояния за рассматриваемый или отчетный период.
2.6. Комиссия рассматривает отчеты руководителей и главных бухгалтеров Предприятий и Учреждений и вносит предложения руководителям органов местного самоуправления, в оперативном подчинении которых находятся Предприятия и Учреждения:
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 06.09.2016 N 1386)
- о премировании руководителей. Размер премии устанавливается в зависимости от наличия положительной динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период и источника выплаты;
- о внеочередной аттестации руководителей;
- о применении к руководителям дисциплинарных взысканий в случаях признания работы Предприятий и Учреждений неудовлетворительной.
2.7. По результатам рассмотрения деятельности Предприятий и Учреждений Комиссия может предложить проведение дополнительной аудиторской проверки.
2.8. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения руководителями Предприятий и Учреждений.
2.9. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности представителей органов местного самоуправления г. Абакана, приглашать к участию представителей МИ ФНС России N 1 по РХ.
2.10. Комиссия вправе (при необходимости) создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон.
2.11. Комиссия вправе запрашивать у Предприятий, Учреждений и Обществ, органов местного самоуправления г. Абакана все необходимые документы, материалы и дополнительную информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ.
3.1. В состав Комиссии включаются:
- Заместитель Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов;
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 24.08.2017 N 1345)
- Первый заместитель Главы города Абакана, заместитель по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 24.08.2017 N 1345)
- начальник Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана;
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 25.10.2013 N 2143)
- председатель Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;
- заместитель председателя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;
- работник МКУ "ГПС "Кодекс";
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 24.08.2017 N 1345)
- начальник финансово-аналитического отдела Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана);
- главный специалист отдела развития муниципальной экономики КМЭ г. Абакана;
- главный специалист финансово-аналитического отдела КМЭ г. Абакана;
(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 14.08.2012 N 1463, от 14.02.2018 N 235)
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана от 06.09.2016 N 1386.
3.2. Председателем Комиссии является Заместитель Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов, заместителем председателя Комиссии - Первый заместитель Главы города Абакана, заместитель по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, секретарем Комиссии - главный специалист финансово-аналитического отдела КМЭ г. Абакана.
(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 14.08.2012 N 1463, от 25.10.2013 N 2143, от 24.08.2017 N 1345, от 14.02.2018 N 235)
3.3. На заседание Комиссии приглашаются руководители:
- органов местного самоуправления, в оперативном подчинении которых находится Предприятие, Учреждение;
- уполномоченных органов местного самоуправления, курирующих деятельность Обществ.
На заседание Комиссии могут быть приглашены руководители, главные бухгалтеры Предприятий, Учреждений и Обществ по ходатайству заместителя (заместителей) Главы города Абакана.
4.1. Обязательные заседания Комиссии проводятся четыре раза в год.
4.2. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в случаях:
- ухудшения финансового состояния Предприятий, Учреждений и Обществ по ходатайству:
а) органов местного самоуправления, в оперативном подчинении которых находится Предприятие, Учреждение;
б) уполномоченных органов местного самоуправления, курирующих деятельность Обществ;
- нарушения финансовой дисциплины, выявленного ревизиями и проверками.
4.3. На Комиссии заслушиваются руководители и (или) главные бухгалтеры тех Предприятий, Учреждений и Обществ, в которых по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности произошло ухудшение финансовых показателей за рассматриваемый или отчетный период.
4.4. С целью внесения дополнений (уточнений) к докладу руководителя и (или) главного бухгалтера тех Предприятий, Учреждений и Обществ, в которых по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности произошло ухудшение финансовых показателей за рассматриваемый или отчетный период, главный специалист финансово-аналитического отдела КМЭ г. Абакана кратко анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности данных Предприятий, Учреждений и Обществ.
(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 14.08.2012 N 1463, от 14.02.2018 N 235)
4.5. Заседания Комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в них приняло участие не менее 2/3 ее состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.
4.6. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
4.7. Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе требовать занесения данного мнения в протокол заседания Комиссии.
4.8. Председатель Комиссии или лицо, уполномоченное им, организует и проводит заседание Комиссии и несет ответственность за соблюдение установленной периодичности заседаний. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.9. Организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний, а также по оформлению соответствующих документов осуществляет секретарь Комиссии.
4.10. В заседаниях Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса могут принимать участие третьи лица, привлекаемые Комиссией в качестве специалистов. Решение о привлечении третьих лиц принимается председателем Комиссии.