ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2008 года N 2053


Об утверждении Программы "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг."

(с изменениями на 13 декабря 2013 года)




(в ред. Постановлений Мэра г. Абакана от 24.03.2009 N 504, от 17.08.2009 N 1524, от 01.10.2009 N 1879, от 06.08.2010 N 1406, от 09.09.2010 N 1612, Постановлений Главы г. Абакана от 15.12.2010 N 2411, от 30.12.2010 N 2534, от 04.02.2011 N 146, от 23.03.2011 N 471, от 19.05.2011 N 881, от 07.02.2012 N 145, Постановлений Администрации г. Абакана от 25.10.2013 N 2173, от 13.12.2013 N 2540)



В целях создания условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям, руководствуясь ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 9, 16 Устава города Абакана, постановляю:


1. Утвердить Программу "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг." (прилагается).


2. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета г. Абакана.


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009.


4. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя Мэра города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину.


(п. 4 в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 09.09.2010 N 1612)



Мэр города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН



Приложение
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 10.11.2008 N 2053



ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. АБАКАНЕ НА 2009 - 2013 ГГ."

(в ред. Постановлений Мэра г. Абакана от 24.03.2009 N 504, от 17.08.2009 N 1524, от 01.10.2009 N 1879, от 06.08.2010 N 1406, от 09.09.2010 N 1612, Постановлений Главы г. Абакана от 15.12.2010 N 2411, от 30.12.2010 N 2534, от 04.02.2011 N 146, от 23.03.2011 N 471, от 19.05.2011 N 881, от 07.02.2012 N 145, Постановлений Администрации г. Абакана от 25.10.2013 N 2173, от 13.12.2013 N 2540)




Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг." (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Мэра города Абакана от 28.01.2008 N 47р "О создании рабочей комиссии по разработке Программы "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг."

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования".

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Приоритетный национальный проект "Образование".

4. Закон Республики Хакасия от 24.12.2007 N 95-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы"

Заказчик Программы

Администрация города Абакана.

Городское управление образованием администрации города Абакана

Разработчик Программы

Городское управление образованием администрации города Абакана

Основной исполнитель Программы

Городское управление образованием администрации города Абакана

Назначение Программы

Программа является концептуальной и организационной основой модернизации муниципальной системы образования города Абакана и определяет стратегию ее развития

Цель Программы

Создание условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям

Основные задачи Программы

1. Повысить эффективность расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.

2. Повысить качество образовательных услуг через внедрение новых образовательных технологий и отработку региональной модели оценки качества образования.

3. Обеспечить соответствующие современным требованиям условия для обучения через оптимизацию и развитие сети общеобразовательных учреждений.

4. Сформировать ресурсный потенциал муниципальной системы образования, направленный на ее эффективное обновление.

5. Обеспечить общественное участие в управлении образованием

Сроки реализации Программы

2009 - 2013 гг.

Источники финансирования

Бюджет города Абакана

Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы образования.

2. Совершенствование системы оценки качества образования.

3. Развитие сети муниципальных образовательных учреждений различных типов, увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся.

4. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.

5. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.

6. Укрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования, повышение квалификации педагогических работников.

7. Расширение государственно-общественного участия в управлении системой образования

Система организации контроля за исполнением Программы

Оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет Городское управление образованием администрации города Абакана в соответствии с планом работ, вытекающих из системы программных мероприятий. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Мэра г. Абакана по социальным вопросам

(в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 09.09.2010 N 1612)



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.


Образование, готовящее человека к жизни в обществе, основанном на знаниях, возможно в условиях инновационного развития всех звеньев и уровней его системы: федерального, регионального, муниципального.


Качество образования во многом определяется состоянием системы образования, являющейся источником обеспечения устойчивого экономического роста города, региона, страны в средне- и долгосрочной перспективе.


Для того, чтобы осуществлять свои функции по обеспечению социально-экономического развития города, система образования сама должна динамично развиваться, реализуя не только актуальные задачи, но и ориентируясь на отдаленную временную перспективу.


Цель модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям.


Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, республиканской целевой программе "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы", приоритетном национальном проекте "Образование" и др.


Указанная цель достижима, если в ближайшие годы в муниципальной системе образования:


- внедрить новые организационно-экономические механизмы, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов и привлечение дополнительных средств;


- повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;


- привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов;


- повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования;


- сформировать эффективный рынок образовательных услуг.


Программа, отражая перспективы и определяя приоритетные задачи, должна стать организационной основой модернизации муниципальной системы образования на 2009 - 2013 гг. и помочь решить поставленные цели и задачи.


Программа обеспечит управление процессом развития муниципальной системы образования, ее перевод в новое качественное состояние.


Активная деятельность органов местного самоуправления, а также служб и учреждений, в полномочия которых входит решение задач, связанных с областью образования, общественных организаций обеспечивает своевременное решение вопросов повышения качества и эффективности образования, учета общественного запроса к образованию со стороны различных групп населения, создания условий для их заинтересованного участия в развитии образования.


Эффективными формами деятельности городского управления образованием по консолидации граждан вокруг проблем образования являются:


- социологические исследования и опросы:


- социологическое исследование (совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, Хакасским государственным университетом имени Н.Ф. Катанова) по теме "Расширение общественного участия в управлении образованием";


- социологический опрос родителей и обучающихся о совершенствовании образовательного процесса в старшей школе (профильное обучение);


- анкетирование муниципальных образовательных учреждений и общественности по разным аспектам образования:


- доступность образования, уровень качества образования, качество ресурсов и условий, в том числе информационно-коммуникационных, и др.;


- стиль руководителя, оценка организаторских способностей и др.;


- проблемы создания и функционирования органов самоуправления, обеспечивающих демократический характер управления образовательным учреждением, обладающих комплексом управленческих полномочий, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;


- степень удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образовательного процесса;


- тематические круглые столы, проведенные для целевых аудиторий, в том числе разработчиками Программы;


- анализ и использование информации, помещенной на сайтах городского управления образованием, методического кабинета и образовательных учреждений города.


Социологические опросы, анкетирование, круглые столы показали позитивную динамику развития муниципального образования, наращивание ресурсов и условий его совершенствования, соответствие уровня подготовки педагогических и руководящих кадров современным требованиям, рост сектора государственно-общественного управления образованием и другие факторы готовности муниципальной системы образования к системным изменениям.


Городским управлением образования администрации г. Абакана определены основные направления модернизации муниципальной системы образования:


- обеспечение доступности качественного дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования;


- переход образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование;


- оптимизация образовательной сети;


- отработка региональной системы оценки качества образования;


- развитие государственно-общественного управления образованием;


- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и др.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»