(с изменениями на 13 декабря 2013 года)
(в ред. Постановлений Мэра г. Абакана от 24.03.2009 N 504, от 17.08.2009 N 1524, от 01.10.2009 N 1879, от 06.08.2010 N 1406, от 09.09.2010 N 1612, Постановлений Главы г. Абакана от 15.12.2010 N 2411, от 30.12.2010 N 2534, от 04.02.2011 N 146, от 23.03.2011 N 471, от 19.05.2011 N 881, от 07.02.2012 N 145, Постановлений Администрации г. Абакана от 25.10.2013 N 2173, от 13.12.2013 N 2540)
В целях создания условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям, руководствуясь ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 9, 16 Устава города Абакана, постановляю:
1. Утвердить Программу "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг." (прилагается).
2. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета г. Абакана.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя Мэра города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину.
(п. 4 в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 09.09.2010 N 1612)
Мэр города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН
ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. АБАКАНЕ НА 2009 - 2013 ГГ."
(в ред. Постановлений Мэра г. Абакана от 24.03.2009 N 504, от 17.08.2009 N 1524, от 01.10.2009 N 1879, от 06.08.2010 N 1406, от 09.09.2010 N 1612, Постановлений Главы г. Абакана от 15.12.2010 N 2411, от 30.12.2010 N 2534, от 04.02.2011 N 146, от 23.03.2011 N 471, от 19.05.2011 N 881, от 07.02.2012 N 145, Постановлений Администрации г. Абакана от 25.10.2013 N 2173, от 13.12.2013 N 2540)
Наименование Программы | Программа "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг." (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы | Распоряжение Мэра города Абакана от 28.01.2008 N 47р "О создании рабочей комиссии по разработке Программы "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг." |
Основание для разработки Программы | 1. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования". 3. Приоритетный национальный проект "Образование". |
Заказчик Программы | Администрация города Абакана. Городское управление образованием администрации города Абакана |
Разработчик Программы | Городское управление образованием администрации города Абакана |
Основной исполнитель Программы | Городское управление образованием администрации города Абакана |
Назначение Программы | Программа является концептуальной и организационной основой модернизации муниципальной системы образования города Абакана и определяет стратегию ее развития |
Цель Программы | Создание условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям |
Основные задачи Программы | 1. Повысить эффективность расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда. 2. Повысить качество образовательных услуг через внедрение новых образовательных технологий и отработку региональной модели оценки качества образования. 3. Обеспечить соответствующие современным требованиям условия для обучения через оптимизацию и развитие сети общеобразовательных учреждений. 4. Сформировать ресурсный потенциал муниципальной системы образования, направленный на ее эффективное обновление. 5. Обеспечить общественное участие в управлении образованием |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2013 гг. |
Источники финансирования | Бюджет города Абакана |
Ожидаемые конечные результаты Программы | 1. Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы образования. 2. Совершенствование системы оценки качества образования. 3. Развитие сети муниципальных образовательных учреждений различных типов, увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся. 4. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. 5. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Укрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования, повышение квалификации педагогических работников. 7. Расширение государственно-общественного участия в управлении системой образования |
Система организации контроля за исполнением Программы | Оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет Городское управление образованием администрации города Абакана в соответствии с планом работ, вытекающих из системы программных мероприятий. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Мэра г. Абакана по социальным вопросам |
(в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 09.09.2010 N 1612) |
В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Образование, готовящее человека к жизни в обществе, основанном на знаниях, возможно в условиях инновационного развития всех звеньев и уровней его системы: федерального, регионального, муниципального.
Качество образования во многом определяется состоянием системы образования, являющейся источником обеспечения устойчивого экономического роста города, региона, страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Для того, чтобы осуществлять свои функции по обеспечению социально-экономического развития города, система образования сама должна динамично развиваться, реализуя не только актуальные задачи, но и ориентируясь на отдаленную временную перспективу.
Цель модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, республиканской целевой программе "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы", приоритетном национальном проекте "Образование" и др.
Указанная цель достижима, если в ближайшие годы в муниципальной системе образования:
- внедрить новые организационно-экономические механизмы, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов и привлечение дополнительных средств;
- повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
- привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов;
- повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования;
- сформировать эффективный рынок образовательных услуг.
Программа, отражая перспективы и определяя приоритетные задачи, должна стать организационной основой модернизации муниципальной системы образования на 2009 - 2013 гг. и помочь решить поставленные цели и задачи.
Программа обеспечит управление процессом развития муниципальной системы образования, ее перевод в новое качественное состояние.
Активная деятельность органов местного самоуправления, а также служб и учреждений, в полномочия которых входит решение задач, связанных с областью образования, общественных организаций обеспечивает своевременное решение вопросов повышения качества и эффективности образования, учета общественного запроса к образованию со стороны различных групп населения, создания условий для их заинтересованного участия в развитии образования.
Эффективными формами деятельности городского управления образованием по консолидации граждан вокруг проблем образования являются:
- социологические исследования и опросы:
- социологическое исследование (совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, Хакасским государственным университетом имени Н.Ф. Катанова) по теме "Расширение общественного участия в управлении образованием";
- социологический опрос родителей и обучающихся о совершенствовании образовательного процесса в старшей школе (профильное обучение);
- анкетирование муниципальных образовательных учреждений и общественности по разным аспектам образования:
- доступность образования, уровень качества образования, качество ресурсов и условий, в том числе информационно-коммуникационных, и др.;
- стиль руководителя, оценка организаторских способностей и др.;
- проблемы создания и функционирования органов самоуправления, обеспечивающих демократический характер управления образовательным учреждением, обладающих комплексом управленческих полномочий, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
- степень удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образовательного процесса;
- тематические круглые столы, проведенные для целевых аудиторий, в том числе разработчиками Программы;
- анализ и использование информации, помещенной на сайтах городского управления образованием, методического кабинета и образовательных учреждений города.
Социологические опросы, анкетирование, круглые столы показали позитивную динамику развития муниципального образования, наращивание ресурсов и условий его совершенствования, соответствие уровня подготовки педагогических и руководящих кадров современным требованиям, рост сектора государственно-общественного управления образованием и другие факторы готовности муниципальной системы образования к системным изменениям.
Городским управлением образования администрации г. Абакана определены основные направления модернизации муниципальной системы образования:
- обеспечение доступности качественного дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- переход образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование;
- оптимизация образовательной сети;
- отработка региональной системы оценки качества образования;
- развитие государственно-общественного управления образованием;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и др.