Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2013 года N 251


Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.12.2018 N 317, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" - 26.12.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)




(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 04.10.2013 N 388, от 19.03.2015 N 69, от 03.11.2015 N 294)



В целях повышения эффективности расходов бюджета г. Улан-Удэ и качества управления средствами местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств постановляю:


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.10.2013 N 388)


1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ.



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ



Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 25.06.2013 N 251



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. УЛАН-УДЭ

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2015 N 69, от 03.11.2015 N 294)



1. Настоящее Положение определяет механизм осуществления мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ.


2. Для целей настоящего Положения под мониторингом качества финансового менеджмента понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период, исполнение бюджета, учет, отчетность и контроль).


3. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый Комитетом по финансам, проводится по итогам отчетного года на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных главными распорядителями средств бюджета.


4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ.


4.1. Главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ, имеющие подведомственные учреждения, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет по финансам на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы:


- ведомственный правовой акт, утверждающий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;


- ведомственный правовой акт, утверждающий порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств.


(п. 4.1 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2015 N 69)


4.2. Комитет по финансам рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ, по форме согласно приложению N 2 до 15 мая года, следующего за отчетным.


5. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Комитетом по финансам устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств бюджета г. Улан-Удэ, рассчитываемая по формуле:





E - итоговая оценка по главному распорядителю средств бюджета;


Si - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;


Sij - вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;


E(Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.


В случае если для главного распорядителя средств бюджета показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.


По результатам итоговой оценки качества финансового менеджмента составляется рейтинг главных распорядителей средств бюджета г. Улан-Удэ в соответствии с полученными значениями оценки в порядке убывания.


Рейтинг главных распорядителей средств бюджета г. Улан-Удэ составляется по двум группам. К первой группе относятся главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе - главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ, не имеющие подведомственных учреждений.


(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2015 N 69)


6. Комитет по финансам до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет для рассмотрения соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета предварительные результаты мониторинга качества финансового менеджмента, оформленные согласно приложению N 3.


7. В случае недостижения веса i-й группы в оценке показателей качества финансового менеджмента, указанного в приложении N 2, главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ до 5 июня года, следующего за отчетным, представляют в Комитет по финансам пояснительную записку с указанием причин недостижения установленного веса.


8. При наличии разногласий по предварительным результатам мониторинга качества финансового менеджмента главный распорядитель бюджетных средств излагает свои замечания в письменном виде и направляет их в Комитет по финансам в течение 5 дней. Комитет по финансам рассматривает материалы в течение 3 дней. Неурегулированные разногласия рассматриваются на совместном совещании в Комитете по финансам в 10-дневный срок с момента поступления материалов главного распорядителя в Комитет по финансам.


9. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" не позднее 25 июня года, следующего за отчетным.


(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.11.2015 N 294)



Приложение N 1
к Положению о проведении
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
бюджета г. Улан-Удэ



СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. УЛАН-УДЭ


Исключены. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2015 N 69.



Приложение N 1
к Положению о проведении
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
бюджета г. Улан-Удэ



ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.11.2015 N 294)

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке показателя в группе (%)

Оценка

Комментарии

1. Среднесрочное финансовое планирование

15

1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств

Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС), к которому приложен предварительный реестр расходных обязательств, и даты представления данных в АИС "Управление процессом планирования бюджета" от даты, установленной в ПАГ от 08.11.2005 N 377 "О порядке ведения Реестра расходных обязательств городского округа "Город Улан-Удэ"

Кол-во дней

25

Е(Р) = 1, если Р = 0;

Е(Р) = 0, если Р > 0

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю

1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах

Р = 100 x (1 - N0 / N),

где: N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;

N - общее количество расходных обязательств ГРБС

%

25

Е(Р) = Р / 100

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

1.3. Полнота информации о принимаемых расходных обязательствах в предварительном реестре расходных обязательств на очередной год главного распорядителя бюджетных средств

Р - принимаемые расходные обязательства в предварительном реестре расходных обязательств на очередной год главного распорядителя бюджетных средств

50

Е(Р) = 1, если Р = 1;

Е(Р) = 0, если Р = 0

Положительное значение показателя свидетельствует о предоставлении в случае наличия принимаемых расходных обязательств в предварительном реестре расходных обязательств на очередной год главного распорядителя бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1

2. Исполнение бюджета в части расходов

30

2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов

Р = 100 x (b - Е) / b,

где: b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов городского бюджета с учетом внесенных в нее изменений, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов

%

30

Е(Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%;

Е(Р) = 0, если Р > 1%

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

2.2. Доля программных расходов бюджета

Р = 100 x (S1 / S),

где: S1 - кассовое исполнение расходов ГРБС, формируемых в рамках программ;

S - сумма расходов ГРБС в целом

%

30

Е(Р) = Р / 100

Позитивно расценивается рост за отчетный финансовый год доли бюджетных ассигнований ГРБС, сформированных в рамках программ к показателям предыдущего года

2.3. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет

20

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3);

Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует двум требованиям из требований 1) - 3);

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1) - 3)

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета

2.4. Доля отклоненных платежных поручений

Р = 100 x N0 / N, где:

N0 - количество отклоненных в отчетном периоде платежных поручений ГРБС;

N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде

%

20

Е(Р) = 1, если Р <= 5%;

Е(Р) = 0,5, если 5 <= Р <= 10%;

Е(Р) = 0, если Р >= 10%

Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

3. Исполнение бюджета в части доходов

20

3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по администратору доходов городского бюджета

Р = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp;

Р = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где:

Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов бюджета в отчетном фин. году;

Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для администратора доходов в отчетном финансовом году

%

50

Е(Р) = 0, если Р >= 5%;

Е(Р) = 1, если Р < 5%

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Р = 100 x D / Rf, где:

D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов городского бюджета в отчетном финансовом году

%

50

Е(Р) = 1, если Р <= 5;

Е(Р) = 0, если Р > 5

Негативным считается факт наличия значительной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. В расчет не принимается объем дебиторской задолженности, возникшей при продаже недвижимого имущества в рассрочку в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ

4. Учет и отчетность

15

4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается отсутствие замечаний финансового органа к годовой бюджетной отчетности

50

Е(Р) = 1, если замечания к годовой бюджетной отчетности отсутствуют;

Е(Р) = 0,5, если есть 1 - 2 замечания;

Е(Р) = 0, есть более 2 замечаний

4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков при представлении в финансовый орган годовой бюджетной отчетности

50

Е(Р) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки;

Е(Р) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков

5. Контроль и аудит

20

5.1. Объем финансовых нарушений

Р = 100 x (V - N) / V, где:

N - объем выявленных нарушений;

V - объем проверенных средств

%

50

Е(Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%;

Е(Р) = 0, если Р > 1%

Показатель характеризует наличие/отсутствие нарушений, выявленных в ходе проверок

5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений

Р = 100 x (Y / R), где:

Y - объем устраненных нарушений в соответствии с направленными предписаниями для принятия мер по устранению выявленных нарушений;

R - общий объем направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений

%

50

Е(Р) = Р / 100

Показатель характеризует долю устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам ревизий (проверок)



Приложение N 2
к Положению о проведении
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
бюджета г. Улан-Удэ



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. УЛАН-УДЭ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.11.2015 N 294)

Наименование показателя

Вес группы/показателя

Оценка по показателю

1. Среднесрочное финансовое планирование

15

1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств

25

1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах

25

1.3. Полнота информации о принимаемых расходных обязательствах в предварительном реестре расходных обязательств на очередной год главного распорядителя бюджетных средств

50

2. Исполнение бюджета в части расходов

30

2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов

30

2.2. Доля программных расходов бюджета

30

2.3. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС

20

2.4. Доля отклоненных платежных поручений

20

3. Исполнение бюджета в части доходов

20

3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по администратору доходов городского бюджета

50

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

50

4. Учет и отчетность

15

4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности

50

4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности

50

5. Контроль и аудит

20

5.1. Объем финансовых нарушений

50

5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений

50

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»