АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 года N 69
О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 25.06.2013 N 251 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.12.2018 N 317, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ".
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности расходов бюджета г. Улан-Удэ и качества управления средствами местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 25.06.2013 N 251 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ":
1.1. Пункт 4.1 Положения изложить в следующей редакции:
"4.1. Главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ, имеющие подведомственные учреждения, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет по финансам на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы:
- ведомственный правовой акт, утверждающий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- ведомственный правовой акт, утверждающий порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств.".
1.2. Пункт 5 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Рейтинг главных распорядителей средств бюджета г. Улан-Удэ составляется по двум группам. К первой группе относятся главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе - главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ, не имеющие подведомственных учреждений.".
1.3. Приложение N 1 исключить.
1.4. Приложение N 2 считать приложением N 1 и изложить в следующей редакции:
"
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке показателя в группе (%) | Оценка | Комментарии |
1. Среднесрочное финансовое планирование | 15 | ||||
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств | Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС), к которому приложен предварительный реестр расходных обязательств, и даты представления данных в АИС "Управление процессом планирования бюджета" от даты, установленной в ПАГ от 08.11.2005 N 377 "О порядке ведения Реестра расходных обязательств городского округа "Город Улан-Удэ" | Кол-во дней | 40 | Е (Р) = 1, если Р = 0; Е (Р) = 0, если Р > 0 | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах | Р = 100 x (1 - N0 / N), где: N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства; N - общее количество расходных обязательств ГРБС | % | 40 | Е (Р) = Р / 100 | Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
1.3. Полнота распределения расходов между типами расходных обязательств в реестре расходных обязательств | Р = 100 x (S1 / S), где: S1 - сумма объемов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году на реализацию расходных обязательств типа "прочие расходные обязательства"; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в реестре расходных обязательств в отчетном финансовом году | % | 20 | Е (Р) = Р / 100 | Значение показателя характеризует, насколько полно распределены расходы между типами расходных обязательств в реестре расходных обязательств в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5% |
2. Исполнение бюджета в части расходов | 30 | ||||
2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов | Р = 100 x (b - Е) / b, где: b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов городского бюджета с учетом внесенных в нее изменений, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов | % | 30 | Е (Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%; Е (Р) = 0, если Р > 1% | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
2.2. Доля программных расходов бюджета | Р = 100 x (S1 / S), где: S1 - кассовое исполнение расходов ГРБС, формируемых в рамках программ; S - сумма расходов ГРБС в целом | % | 30 | Е (Р) = Р / 100 | Позитивно расценивается рост за отчетный финансовый год доли бюджетных ассигнований ГРБС, сформированных в рамках программ к показателям предыдущего года |
2.3. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС | Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; 3) порядок ведения бюджетных смет | 20 | Е (Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3); Е (Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует двум требованиям из требований 1) - 3); Е (Р) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1) - 3) | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета | |
2.4. Доля отклоненных платежных поручений | Р = 100 x N0 / N, где: N0 - количество отклоненных в отчетном периоде платежных поручений ГРБС; N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде | % | 20 | Е (Р) = 1, если Р <= 5%; Е (Р) = 0,5, если 5 <= Р <= 10%; Е (Р) = 0, если Р >= 10% | Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
3. Исполнение бюджета в части доходов | 20 | ||||
3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по администратору доходов городского бюджета | Р = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp; Р = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где: Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов бюджета в отчетном фин. году; Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для администратора доходов в отчетном финансовом году | % | 50 | Е (Р) = 0, если Р >= 5%; Е (Р) = 1, если Р < 5% | Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5% |
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | Р = 100 x D / Rf, где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов городского бюджета в отчетном финансовом году | % | 50 | Е (Р) = 1, если Р <= 5; Е (Р) = 0, если Р > 5 | Негативным считается факт наличия значительной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году |
4. Учет и отчетность | 15 | ||||
4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается отсутствие замечаний финансового органа к годовой бюджетной отчетности | 50 | Е (Р) = 1, если замечания к годовой бюджетной отчетности отсутствуют; Е (Р) = 0,5, если есть 1 - 2 замечания; Е (Р) = 0, есть более 2 замечаний | ||
4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности | Оценивается соблюдение сроков при представлении в финансовый орган годовой бюджетной отчетности | 50 | Е (Р) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки; Е (Р) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков | ||
5. Контроль и аудит | 20 | ||||
5.1. Наличие финансовых нарушений | где: N1 - объем выявленных нарушений; N2 - объем проверенных средств | % | 50 | Е (Р) = Р / 100 | Показатель характеризует наличие/отсутствие нарушений, выявленных в ходе проверок |
5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений | Р = 100 x (Y / V), где: Y - объем устраненных нарушений в соответствии с направленными предписаниями для принятия мер по устранению выявленных нарушений; V - общий объем направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений | % | 50 | Е (Р) = Р / 100 | Показатель характеризует долю устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам ревизий (проверок) |
".
1.5. Приложение N 3 считать приложением N 2 и изложить в следующей редакции:
"
Наименование показателя | Вес группы/показателя | Оценка по показателю |
1. Среднесрочное финансовое планирование | 15 | |
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств | 40 | |
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах | 40 | |
1.3. Полнота распределения расходов между типами расходных обязательств в реестре расходных обязательств | 20 | |
2. Исполнение бюджета в части расходов | 30 | |
2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов | 30 | |
2.2. Доля программных расходов бюджета | 30 | |
2.3. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС | 20 | |
2.4. Доля отклоненных платежных поручений | 20 | |
3. Исполнение бюджета в части доходов | 20 | |
3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по администратору доходов городского бюджета | 50 | |
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | 50 | |
4. Учет и отчетность | 15 | |
4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности | 50 | |
4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности | 50 | |
5. Контроль и аудит | 20 | |
5.1. Наличие финансовых нарушений | 50 | |
5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений | 50 |
".
Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
З.Г.САНГАДИЕВ