Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2014 года N 297


Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "Город Улан-Удэ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.12.2021 N 278, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" - 14.01.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 10 апреля 2015 года)




(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2015 N 88)



В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р, руководствуясь письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 N АП-1073/02, приказами Министерства образования и науки Республики Бурятия от 17.07.2013 N 1456 "О трудовых контрактах", от 30.09.2013 N 1682 "Об утверждении графика перехода на новые трудовые контракты", постановляю:


1. Утвердить Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "Город Улан-Удэ" согласно приложению.



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ



Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 10.10.2014 N 297



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2015 N 88)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "Город Улан-Удэ".


1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) (далее - ОО), развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, эффективного развития управленческой деятельности.


1.3. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:


1.3.1. Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - о динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей ОО на основе внешней экспертной оценки деятельности.


1.3.2. Выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей ОО.


1.3.3. Проведение системной самооценки руководителем ОО собственных результатов профессиональной деятельности.



2. Порядок проведения оценки


2.1. Оценка результативности профессиональной деятельности руководителей ОО производится по результатам анализа отчетов (в т.ч. публичный отчет, отчет по самообследованию, отчеты по формам, утвержденным приказом Росстата от 27.08.2012 N 466, отчет о выполнении муниципального задания, отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчет о результатах деятельности муниципальных учреждений г. Улан-Удэ и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.12.2011 N 599, иные документы, размещение и опубликование которых на официальном сайте ОО и в сети Интернет является обязательным в соответствии с законодательством), ежегодно представляемых ОО в Комитет по образованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).


2.2. Данные отчетов позволяют оценить уровень эффективности деятельности руководителя по семи основным направлениям:


2.2.1. Эффективность процесса образования.


2.2.2. Эффективность воспитательной работы (за исключением руководителей дошкольных учреждений (организаций).


2.2.3. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждений (организаций).


2.2.4. Эффективность обеспечения доступности дошкольного образования для дошкольных учреждений (организаций) (за исключением руководителей общеобразовательных учреждений (организаций) и учреждений (организаций) дополнительного образования).


2.2.4.1. Эффективность обеспечения доступности качественного образования (за исключением руководителей дошкольных учреждений (организаций)).


2.2.5. Эффективность управленческой деятельности.


2.2.6. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса.


2.2.7. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения.


2.3. Система оценивания эффективности (качества) работы, позволяющая оценить деятельность руководителя ОО, указана в разделе 3 настоящего Положения.


2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности руководителей ОО Комитетом создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители Администрации города Улан-Удэ, Комитета по образованию, организации профсоюзов работников образования, члены Общественного совета при Комитете по образованию г. Улан-Удэ, члены органов государственно-общественного управления ОО. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих ее членов.


2.5. Председателем экспертной комиссии назначается председатель Комитета по образованию.


2.6. Экспертная комиссия на основе представленных отчетов, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, осуществляет оценку профессиональной деятельности руководителей ОО.


2.7. Оценка профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования (за исключением руководителей детских оздоровительных образовательных центров (лагерей)) производится по итогам прошедшего учебного года, руководителей дошкольных организаций и руководителей детских оздоровительных образовательных центров (лагерей) - по итогам календарного года.


2.8. Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Решение о набранных баллах согласно критериям оценки эффективности деятельности руководителя ОО сообщается ему после подведения итогов голосования и заносится в протокол. Руководитель ОО знакомится с решением экспертной комиссии под роспись.


2.9. На основании протокола заседания экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания издается приказ Комитета по образованию об определении уровня эффективности руководителя ОО и назначении стимулирующих выплат:


- руководителям общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и дошкольного образования, руководителям детских оздоровительных образовательных центров (лагерей) - на календарный год.


(п. 2.9 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2015 N 88)


2.10. Определение уровня эффективности деятельности руководителя ОО производится на основании значений суммарных показателей эффективности:


2.10.1. I уровень, "Высокоэффективный руководитель" - от 76% до 100% максимальной суммы баллов, соответствующих типу ОО.


2.10.2. II уровень, "Эффективный руководитель" - от 50% до 75% максимальной суммы баллов, соответствующих типу ОО.


2.10.3. III уровень, "Неэффективный руководитель" - менее 50% максимальной суммы баллов, соответствующих типу ОО.


2.11. Определение размера фонда стимулирования руководителя ОО по оценке эффективности деятельности руководителя производится в объеме:


2.11.1. I уровень, "Высокоэффективный руководитель" - 70% от фонда стимулирования руководителей ОО.


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2015 N 88)


2.11.2. II уровень, "Эффективный руководитель" - 60% от фонда стимулирования руководителей ОО.


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2015 N 88)


2.11.3. III уровень, "Неэффективный руководитель" - стимулирующие выплаты не устанавливаются.


2.12. Стимулирующие выплаты по уровню эффективности деятельности руководителя производятся ежемесячно.



3. Система оценивания эффективности (качества) работы руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "Город Улан-Удэ"


3.1. Профессиональная деятельность руководителя муниципального образовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:


3.1.1. Для руководителей дошкольных образовательных учреждений (организаций):

N

Критерии оценивания

Показатели измерения

Периодичность измерения

Максимальное кол-во баллов

1. Эффективность процесса образования

1.1.

Удовлетворенность родителей общим образованием

Доля (%) родителей от общего количества опрошенных

За учебный год

80 - 100% - 3;

50 - 80% - 2;

менее 50% - 0

1.2.

Удовлетворенность родителей качеством условий

Доля (%) родителей от общего количества опрошенных

За учебный год

80 - 100% - 3;

50 - 80% - 2;

менее 50% - 0

1.3.

Доля воспитанников, постоянно занимающихся в кружках, секциях, студиях (по дополнительным программам): за каждые 25% - 0,5 балла

%

За учебный год

75 - 100% - 2;

50 - 75% - 1,5;

25 - 50% - 1;

0 - 25% - 0,5

1.4.

Широкая инфраструктура дополнительного образования: наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений

Да/нет

     (указать наименование реализуемых направлений и приложить ксерокопию лицензии)

За учебный год

3 направления и более - 1;

менее 3 направлений - 0

2. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждений

2.1.

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением

Да/нет

     (привести перечень мероприятий)

За учебный год

На муниципальном уровне - 1;

на региональном уровне - 2;

на российском или международном уровнях - 3

2.2.

Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

2.3.

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне - 1;

на региональном уровне - 2;

на российском или международном уровнях - 3

2.4.

Использование единой информационной среды образовательного учреждения, доступной родителям и детям, при проведении мероприятий

Да/нет

За три учебных года

3 и более мероприятий - 2;

менее 3 мероприятий - 1;

отсутствие мероприятий - 0

2.5.

Наличие электронного документооборота в учреждении и с органами управления образованием с использованием сети Интернет

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

2.6.

Наличие мероприятий, проведенных с участием родителей, общественных институтов в очной и заочной (онлайн) формах

Количество мероприятий

За три учебных года

Наличие - 1;

положительная динамика - 2

2.7.

Наличие форума для родителей на сайте учреждения и вовлеченность родителей в обсуждение проблем учреждения

% родителей, вовлеченных в обсуждение проблем ОО от их общего количества

За учебный год

Положительная динамика количества - 2;

наличие - 1;

отсутствие - 0

2.8.

Используются современные формы представления детских результатов через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т.п., в том числе в виртуальном формате

Да/нет

За учебный год

1 раз в квартал - 1;

более чем один раз в квартал - 2

2.9.

Доля образовательных событий, проектов, проведенных по инициативе детей, в общем объеме всех образовательных форм

%

За учебный год

15% - 1;

30% - 2;

50% - 3

2.10.

Доля воспитанников, развивающихся по индивидуальному маршруту (ИОП), от общего числа воспитанников

%

За учебный год

10% - 1;

20% - 2

2.11.

Доля воспитанников, охваченных проектной, исследовательской и продуктивно-творческой деятельностью, от общего числа воспитанников

%

За учебный год

10% - 1;

20% - 2

3. Эффективность обеспечения доступности дошкольного образования

3.1.

Сохранение и увеличение контингента

%

За учебный год

Сохранение - 1;

увеличение контингента на 3% и выше - 2

4. Эффективность управленческой деятельности

4.1.

Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательного учреждения

Да/нет

Да - 2;

нет - 0

4.2.

Наличие у органа самоуправления образовательным учреждением (согласно уставу) прав в определении образовательной программы и режима работы учреждения, стратегии и тактики его развития

Да/нет

Да - 3;

нет - 0

4.3.

Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями

Да/нет

За учебный год

Не менее 5 учреждений, организаций - 1;

менее 5 учреждений, организаций - 0

4.4.

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 1;

на региональном уровне - 2;

на федеральном уровне - 3

4.5.

Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной) площадки (при наличии подтверждающих документов)

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне - 1,

на региональном уровне и выше - 2

4.6.

Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне - 1,

на региональном уровне - 2,

на федеральном уровне - 3

4.7.

Результаты проверок контроля по соблюдению законодательства в сфере образования

Да/нет

За учебный год

Отсутствие предписаний по нарушению законодательства РФ - 1;

наличие предписаний - 0

4.8.

Результаты проверок по лицензионному контролю

Да/нет

За учебный год

Отсутствие предписаний - 1;

наличие предписаний - 0

4.9.

Достижение индикаторов размера средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, установленных нормативными актами Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ

Да/нет

За учебный год

Да - 3;

нет - 0

4.10.

Решение о выполнении критериев оценки эффективности деятельности учреждений (организаций) в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 599 от 30.12.2011

Да/нет

За учебный год

Деятельность ОО эффективна с высокой степенью исполнения критериев эффективности - 3;

деятельность ОО эффективна со средней степенью исполнения критериев эффективности - 2;

деятельность ОО эффективна с низкой степенью исполнения критериев эффективности - 1;

деятельность ОО неэффективна - 0

5. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

5.1.

Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

5.2.

Исключен. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2015 N 88

5.3.

Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса

Да/нет

За учебный год

Отсутствие - 1;

наличие - 0

6. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

6.1.

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий

%

За учебный год

Не менее чем у 50% - 1;

менее чем у 50% - 0

6.2.

Доля педагогических работников, повысивших квалификации в разных формах в объеме не менее 72 часа

%

За учебный год

От 10 до 20% от общего числа - 1;

от 20% и более - 2

6.3.

Результативность участия педагогов в конкурсах, проектах, конкурсах профессионального мастерства

Да/нет

За учебный год

Наличие победителей и призеров на муниципальном уровне - 1;

участие на республиканском уровне - 2;

участие на федеральном уровне - 3

6.4.

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности

Да/нет

За учебный год

Отсутствие замечаний - 1;

наличие - 0

Максимально возможное количество баллов по всем направлениям - 67 баллов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»