МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2016 года N 3808


О внесении изменений в постановление мэрии города от 30.11.2015 N 4847 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов"



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города от 30.11.2015 N 4847 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов" следующее изменение:


1.1. Муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов" изложить в прилагаемой новой редакции.


2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель главы мэрии города
Я.А.АБЛОВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии города
от 16.12.2016 N 3808



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2017 - 2018 ГОДОВ"



I. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"; муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области; поставщики, исполнители услуг

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества

Задачи муниципальной программы

1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", контроль за использованием и охраной муниципального имущества.

2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа.

3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков

Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа не имеет подпрограмм

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения.

2. Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества - 150 штук, в том числе: 2016 год - 50 штук;

2017 год - 50 штук;

2018 год - 50 штук.

3. Количество заключенных договоров аренды земельных участков - 1500 штук, в том числе:

2016 год - 500 штук;

2017 год - 500 штук;

2018 год - 500 штук.

4. Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 60 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 20 штук;

2018 год - 20 штук.

5. Количество инвентаризационных проверок - 45 штук, в том числе:

2016 год - 15 штук;

2017 год - 15 штук;

2018 год - 15 штук.

6. Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 60 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 20 штук;

2018 год - 20 штук.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2016 - 2018 годы в течение всего срока действия Программы без выделения отдельных этапов

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 12194,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 3638,8 тыс. руб.;

2017 год - 4278,0 тыс. руб.;

2018 год - 4278,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 12194,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 3638,8 тыс. руб.;

2017 год - 4278,0 тыс. руб.;

2018 год - 4278,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения.

2. Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества - 150 штук, в том числе: 2016 год - 50 штук;

2017 год - 50 штук;

2018 год - 50 штук.

3. Количество заключенных договоров аренды земельных участков - 1500 штук, в том числе:

2016 год - 500 штук;

2017 год - 500 штук;

2018 год - 500 штук.

4. Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 60 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 20 штук;

2018 год - 20 штук.

5. Количество инвентаризационных проверок - 45 штук, в том числе:

2016 год - 15 штук;

2017 год - 15 штук;

2018 год - 15 штук.

6. Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 60 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 20 штук;

2018 год - 20 штук.



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.


Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.


Анализ доходов, администрируемых комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города за период 2012 - 2014 гг., поступающих в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области показал снижение роста совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей.


За период 2012 - 2014 гг. рост совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей:


- к концу 2012 года превысил плановый показатель на 2,58%;


- к концу 2013 года превысил плановый показатель на 11,64%;


- к концу 2014 года плановый показатель не выполнен на 0,27%.


Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования.


Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.


Необходимо осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.


В настоящее время разграничение земель на территории городского округа и государственная регистрация права собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в полном объеме не завершены.


Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения.


Земельные ресурсы на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по состоянию на 01.01.2015 распределяются следующим образом:

Общая площадь, га

в собственности граждан

в собственности юридических лиц

в муниципальной собственности

в собственности субъекта РФ

в федеральной собственности

неразграниченные

всего

в т.ч. сданы в аренду

16 938

408

24

334

134

899

15139

1308,9


При этом необходимо учитывать следующее:


- земельные участки на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области не в полном объеме поставлены на кадастровый учет, и достоверные сведения об их границах отсутствуют;


- динамика роста потребности общества в муниципальных услугах, оказываемых в сфере имущественных и земельных отношений опережает динамику ресурсного обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" по их предоставлению. В 2012 году объем предоставленных муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений составил 5208 единиц, в 2013 году - 4803 единиц, в 2014 году - 4663 единиц.


В 2013 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составила 1402 га, в 2014 году - 1465 га. Объектами налогообложения земельным налогом в 2012 году являлись 7,46 процента площадей земельных участков от общей площади территории городского округа, в 2013 году - 8,28 процента.


Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2014 году составляет 8,65 процента. Значение показателя увеличилось на 1,19 процент по сравнению с 2012 годом и на 0,37 процента по сравнению с 2013 годом. Увеличение данного показателя объясняется тем, что растет количество обращений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков в собственность, в результате чего, став собственником земельного участка, лицо оплачивает земельный налог. Причиной незначительного увеличения достижения показателя в 2013, 2014 годах является увеличение кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2011 N 618-пп "О государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Еврейской автономной области". Но динамика роста данного показателя уже свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.


Планируется, что в период 2016 - 2018 годы значение показателя будет увеличиваться в среднем на один процент и к концу 2018 года составит 11 процентов.


Необходимо эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот большей доли площади свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа, увеличение доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации которое не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей, которая бы консолидировала в себя полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.


Для реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.


Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед администрацией города Биробиджана, требуют применения специальных мер по определенной реорганизации деятельности в области наружной рекламы. Так, ставится задача более рационального размещения конструкций на территории городского округа. В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.


В рамках реализации данной программы должны будут решаться также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим лицам, так и частным гражданам в сфере наружной рекламы.


С учетом изложенного следует сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости работы по повышению эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, и земельными участками на его территории, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.



Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основной целью муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов" является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества, что также является важной стратегической целью проведения политики мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.


Основные задачи муниципальной программы:


- оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", контроль за использованием и охраной муниципального имущества;


- наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа;


- осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»