МЭРИЯ ГОРОДА ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2015 года N 4847


Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов"

(с изменениями на 21 ноября 2018 года)

(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 24.03.2016 N 772, от 05.04.2016 N 954, от 08.04.2016 N 1008, от 06.05.2016 N 1371, от 19.05.2016 N 1488, от 23.06.2016 N 1904, от 28.07.2016 N 2276, от 11.08.2016 N 2398, от 25.08.2016 N 2563, от 04.10.2016 N 2991, от 28.10.2016 N 3205, от 23.11.2016 N 3472, от 16.12.2016 N 3808, от 27.01.2017 N 249, от 28.04.2017 N 1121, от 23.05.2017 N 1335, от 16.06.2017 N 1613, от 18.09.2017 N 2474, от 16.10.2017 N 2958, от 14.11.2017 N 3362, от 19.12.2017 N 3918, от 24.05.2018 N 1169, от 27.06.2018 N 1432, от 10.08.2018 N 1707, от 27.09.2018 N 2052, от 21.11.2018 N 2453)




В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города от 22.07.2015 N 2972 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов".


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города.


3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.



Глава мэрии города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 30.11.2015 N 4847



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2017 - 2018 ГОДОВ"

(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2016 N 3808, от 27.01.2017 N 249, от 28.04.2017 N 1121, от 23.05.2017 N 1335, от 16.06.2017 N 1613, от 18.09.2017 N 2474, от 16.10.2017 N 2958, от 14.11.2017 N 3362, от 19.12.2017 N 3918, от 24.05.2018 N 1169, от 27.06.2018 N 1432, от 10.08.2018 N 1707, от 27.09.2018 N 2052, от 21.11.2018 N 2453)




I. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области";

участник 2: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 27.01.2017 N 249)

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", контроль за использованием и охраной муниципального имущества.

Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа.

Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 27.01.2017 N 249)

Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа не имеет подпрограмм

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1: выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения.

Целевой показатель (индикатор) 2: количество заключенных договоров аренды муниципального имущества - 105 штук, в том числе:

2016 год - 50 штук;

2017 год - 40 штук;

2018 год - 15 штук.

Целевой показатель (индикатор) 3: количество заключенных договоров аренды земельных участков - 1350 штук, в том числе:

2016 год - 500 штук;

2017 год - 350 штук;

2018 год - 500 штук.

Целевой показатель (индикатор) 4: количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 130 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 50 штук;

2018 год - 60 штук.

Целевой показатель (индикатор) 5: количество инвентаризационных проверок - 69 штук, в том числе:

2016 год - 15 штук;

2017 год - 30 штук;

2018 год - 24 штук.

Целевой показатель (индикатор) 6: количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 175 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 90 штук;

2018 год - 65 штук.

Целевой показатель (индикатор) 7: количество поданных исковых заявлений в суд - 2 единицы, в том числе:

2018 год - 2 единицы

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 21.11.2018 N 2453)

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2016 - 2018 годах в течение всего срока действия программы без выделения отдельных этапов

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 10162,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 3638,8 тыс. руб.;

2017 год - 2931,7 тыс. руб.;

2018 год - 3592,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 10162,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 3638,8 тыс. руб.;

2017 год - 2931,7 тыс. руб.;

2018 год - 3592,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 27.09.2018 N 2052)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения.

2. Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества - 105 штук, в том числе:

2016 год - 50 штук;

2017 год - 40 штук;

2018 год - 15 штук.

3. Количество заключенных договоров аренды земельных участков - 1350 штук, в том числе:

2016 год - 500 штук;

2017 год - 350 штук;

2018 год - 500 штук.

4. Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 130 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 50 штук;

2018 год - 60 штук.

5. Количество инвентаризационных проверок - 69 штук, в том числе:

2016 год - 15 штук;

2017 год - 30 штук;

2018 год - 24 штук.

6. Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 175 штук, в том числе:

2016 год - 20 штук;

2017 год - 90 штук;

2018 год - 65 штук.

7. Количество поданных исковых заявлений в суд - 2 единицы, в том числе:

2018 год - 2 единицы

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 21.11.2018 N 2453)



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.


Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.


Анализ доходов, администрируемых комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города за период 2012 - 2014 гг., поступающих в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, показал снижение роста совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей.


За период 2012 - 2014 гг. рост совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей:


- к концу 2012 года превысил плановый показатель на 2,58%;


- к концу 2013 года превысил плановый показатель на 11,64%;


- к концу 2014 года плановый показатель не выполнен на 0,27%.


Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры и обеспечение эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования.


Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.


Необходимо осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.


В настоящее время разграничение земель на территории городского округа и государственная регистрация права собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в полном объеме не завершены.


Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения.


Земельные ресурсы на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по состоянию на 01.01.2015 распределяются следующим образом:

общая площадь, га

в собственности граждан

в собственности юридических лиц

в муниципальной собственности

в собственности субъекта РФ

в федеральной собственности

неразграниченные

всего

в т.ч. сданы в аренду

16 938

408

24

334

134

899

15139

1308,9


При этом необходимо учитывать следующее:


- земельные участки на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области не в полном объеме поставлены на кадастровый учет, и достоверные сведения об их границах отсутствуют;


- динамика роста потребности общества в муниципальных услугах, оказываемых в сфере имущественных и земельных отношений опережает динамику ресурсного обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" по их предоставлению. В 2012 году объем предоставленных муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений составил 5208 единиц, в 2013 году - 4803 единицы, в 2014 году - 4663 единицы.


В 2013 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила 1402 га, в 2014 году - 1465 га. Объектами налогообложения земельным налогом в 2012 году являлись 7,46 процента площадей земельных участков от общей площади территории городского округа, в 2013 году - 8,28 процента.


Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2014 году составляет 8,65 процента. Значение показателя увеличилось на 1,19 процента по сравнению с 2012 годом и на 0,37 процента по сравнению с 2013 годом. Увеличение данного показателя объясняется тем, что растет количество обращений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков в собственность, в результате чего, став собственником земельного участка, лицо оплачивает земельный налог. Причиной незначительного увеличения достижения показателя в 2013, 2014 годах является увеличение кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2011 N 618-пп "О государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Еврейской автономной области". Но динамика роста данного показателя уже свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.


Планируется, что в период 2016 - 2018 годов значение показателя будет увеличиваться в среднем на один процент и к концу 2018 года составит 11 процентов.


Необходимо эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот большей доли площади свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа, увеличение доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, которое не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.


Для реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.


Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед администрацией города Биробиджана, требуют применения специальных мер по определенной реорганизации деятельности в области наружной рекламы. Так, ставится задача более рационального размещения конструкций на территории городского округа. В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.


В рамках реализации данной программы должны будут решаться также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим лицам, так и частным гражданам в сфере наружной рекламы.


С учетом изложенного следует сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости работы по повышению эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, и земельными участками на его территории для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.



Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»