Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2014 года N 968


О Программе социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Липецкого городского Совета депутатов от 31.07.2018 N 741, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Липецкой газете" - 14.08.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 июля 2015 года)




(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077)



Рассмотрев принятый в первом чтении проект Программы социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2017 годы, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов решил:


1. Принять Программу социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы (прилагается).


(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077)


2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.


3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ



ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2015 - 2019 ГОДЫ



Принята
решением
сессии Липецкого городского
Совета депутатов
от 4 декабря 2014 г. N 968


(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077)




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077)

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации (принят решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990).

Стратегический план развития города Липецка до 2016 года (принят решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389)

Заказчик Программы

Администрация города Липецка

Разработчик Программы

Департамент экономического развития администрации города Липецка

Основные цели Программы

Цель 1. Содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов и малого бизнеса.

Цель 2. Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни.

Цель 3. Улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.

Цель 4. Улучшение экологической обстановки в городе

Основные задачи Программы

Задача 1. Создание условий для организации и развития конкурентоспособных, высокотехнологичных и эффективных производств с использованием современных инновационных технологий; стимулирование модернизации существующих предприятий.

Задача 2. Формирование благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства.

Задача 3. Удовлетворение спроса населения на товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам, в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и культурном обслуживании.

Задача 4. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Липецк.

Задача 5. Экономия энергоресурсов.

Задача 6. Повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан.

Задача 7. Увеличение численности населения, повышение качества и продолжительности жизни.

Задача 8. Формирование здорового образа жизни у населения города.

Задача 9. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Задача 10. Обеспечение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг.

Задача 11. Сохранение культурного наследия и традиций, повышение качества предоставляемых услуг населению города.

Задача 12. Оказание содействия занятости населения и создание условий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности жителей в процессе трудовой деятельности.

Задача 13. Обеспечение безопасных условий жизни населения города.

Задача 14. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Задача 15. Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города; повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан.

Задача 16. Создание функциональной и пространственно сбалансированной городской среды для комфортного проживания населения города.

Задача 17. Улучшение условий движения автотранспорта, создание комфортных условий для поездок.

Задача 18. Повышение уровня благоустройства территории города, обеспечение устойчивого и эффективного функционирования объектов благоустройства.

Задача 19. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

Задача 20. Увеличение доходной части бюджета города на основе эффективного управления муниципальным имуществом.

Задача 21. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.

Задача 22. Формирование системы взаимодействия муниципалитета, органов территориального общественного самоуправления и населения города для решения вопросов местного значения.

Задача 23. Улучшение качества окружающей среды для создания комфортных условий проживания

Исполнители Программы

Структурные подразделения администрации города Липецка, организации всех форм собственности, расположенные на территории города

Срок реализации Программы

2015 - 2019 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

Рассмотрение отчета об исполнении Программы на сессии Липецкого городского Совета депутатов по итогам каждого года реализации

Объемы финансирования с разбивкой по срокам реализации

Общий объем финансирования программных мероприятий - 200,8 млрд. руб., в т.ч.:

2015 год - 37,4 млрд. руб.

2016 год - 38,4 млрд. руб.

2017 год - 40,7 млрд. руб.

2018 год - 41,1 млрд. руб.

2019 год - 43,2 млрд. руб.

Основные результаты реализации Программы

- увеличение обеспеченности жильем до 30,7 кв. м на 1 жителя;

- увеличение среднемесячной заработной платы в крупных и средних организациях до 41487,0 руб.;

- увеличение оборота розничной торговли крупных и средних организаций до 127,7 тыс. руб. на 1 жителя;

- увеличение объема промышленного производства крупных и средних организаций до 453,3 млрд. руб.;

- увеличение удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность, до 20,6%



2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ



2.1. Введение


Программа социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в экономике и социальной сфере города Липецка.


Программа является элементом многоуровневой системы стратегического планирования, определяет цели, задачи и основные мероприятия социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу.


(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077)


Программа учитывает цели, задачи и основные направления социально-экономической политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозы развития Российской Федерации и Липецкой области.


Программа разработана на основе анализа сложившейся в городе социально-экономической ситуации и следующих документов:


- Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года;


- прогноза социально-экономического развития города Липецка на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;


- муниципальных программ города Липецка.


Посредством Программы решаются вопросы местного значения, осуществляется построение целей, постановка задач и планирование мероприятий по их решению. В основу мероприятий положен программно-целевой метод, базирующийся на реализации муниципальных программ города, которые обеспечивают распределение финансовых ресурсов в соответствии со среднесрочными приоритетами.


Механизмы реализации Программы основаны на принципах согласования интересов всех участников социально-экономических процессов: органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения города.


(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077)



2.2. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы


(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077)



Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы (далее - Программа 2012 - 2014), позволила выполнить поставленные задачи.


Выполнение параметров Программы 2012 - 2014 по годам приведено в приложении 1 к настоящей Программе.


Анализируя существующее социально-экономическое положение города Липецка, можно сделать вывод о сложившейся устойчивой ситуации в городе.


Численность населения в границах муниципального образования последние 3 года оставалась достаточно стабильной. По предварительным данным на 01.01.2015 она составила 510,2 тыс. чел., из них более 57% - граждане трудоспособного возраста. На протяжении многих лет миграционное "сальдо" в городе имеет положительное значение.


Ситуация с рождаемостью и смертностью стандартная, как в целом по Российской Федерации - смертность превышает рождаемость. Тем не менее в городе наблюдаются положительные демографические тенденции. За 2012 - 2014 годы среднегодовая рождаемость составила 5761 человек, что на 9,5% больше, чем в 2011 году. Повышению рождаемости способствовали меры, направленные на поддержку семей с детьми, предоставление "материнского капитала".


С 01 января 2014 года увеличены размеры пособия по уходу до 1,5 лет за первым ребенком до 2576,6 руб., за вторым - до 5153,2 руб. Размер единовременного пособия в связи с рождением ребенка составил 13742,0 руб.


В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" введена новая мера социальной поддержки семей в виде ежемесячной денежной выплаты в связи рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.


По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, город Липецк занимает ведущие позиции среди городов - областных центров Центрального федерального округа Российской Федерации.


Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города превышает прожиточный минимум более чем в 4 раза. За истекший период реализации Программы 2012 - 2014 зарплата возросла на 36,1%, и в среднем за 2014 год ее размер составил 30141,3 руб. Наиболее высокая заработная плата у работников металлургической отрасли (43064,1 руб.), финансовой сферы (41644,8 руб.), государственного управления (37463,3 руб.), наименьшая - у специалистов в области обслуживания гостиниц и ресторанов (16856,1 руб.) и образования (19880,3 руб.).


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" проводилось совершенствование механизма отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы.


За отчетный период число безработных в городе Липецке уменьшилось на 19 человек, уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения снизился на 0,02 процентного пункта. По состоянию на 01 января 2015 года данный показатель составил 0,49%.


В городе создана многофункциональная система социального обслуживания населения, главной целью которой является обеспечение всеобщей доступности и качества основных социальных услуг.


В отчетном периоде жителям города оказывались меры социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, единовременные и ежемесячные выплаты семьям с детьми, льготы по оплате проезда и др.).


Создан дополнительный офис Липецкого филиала ОБУ "Уполномоченный МФЦ Липецкой области" в 26 микрорайоне.


Решались вопросы создания безбарьерной среды как способа полноценной интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. В 2013 году создана комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Пандусами и подъемниками оснащались здания и сооружения учреждений социально-культурной сферы, по городу курсируют специальные низкопольные автобусы, в состав фирменного поезда "Липецк - Москва" включено спецкупе для инвалидов, модернизированы светофорные объекты, оборудован уникальный в России пляж для инвалидов.


Город Липецк вошел в число победителей VI Международного смотра-конкурса городских практик "Город, где хочется жить - 2013".


Розничная сеть торговых предприятий расширяется и модернизируется. За период действия Программы 2012 - 2014 в городе было открыто 69 предприятий розничной торговли и 45 предприятий общественного питания. За 3 года уровень обеспеченности торговыми площадями увеличился на 15,7% и на 01.01.2015 составил 648 кв. м на 1 тыс. жителей. Обеспеченность посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания увеличилась на 15,5% и на 01.01.2015 составила 37,9 места на 1 тыс. жителей.


Темп роста оборота розничной торговли по крупным и средним организациям в 2014 году по сравнению с 2011 годом составил 143,7%, оборота общественного питания - 162,3%.


По объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами город Липецк занимает лидирующие позиции среди областных центров ЦФО. Объем промышленного производства составляет более 90% в общем объеме отгрузки. В 2014 году он достиг 372,2 млрд. руб.


После достижения рекордного значения в 2011 году (51,1 млрд. руб.) объем инвестиций в основной капитал в течение последующих двух лет снижался. В 2014 году крупными и средними организациями всех форм собственности было освоено 27,3 млрд. руб. инвестиций, что на 5,5% выше уровня 2013 года.


В отчетном периоде в городе Липецке продолжалась работа по диверсификации экономики и выводу ее на инновационный путь развития. Объем отгруженных инновационных товаров, работ и услуг промышленными предприятиями города за 2014 год составил около 34,4 млрд. руб. (99,8% к 2013 году). Инновационные товары выпускались в основном на предприятиях, относящихся к металлургическому производству и производству готовых металлических изделий, а также на предприятиях по производству пищевых продуктов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»