(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2014 N 865)
Приоритетным направлением современной образовательной политики, которое сформулировано в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р, является "повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина". В рамках его реализации были созданы следующие предпосылки:
- разработана и введена в режим штатного функционирования муниципальная система оценки качества образования; обеспечена общественная составляющая в управлении образованием; создана система выявления и сопровождения интеллектуально и творчески одаренных детей; модернизирована система школьного питания; существенно укреплена материально-техническая база образовательных учреждений; осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование и новую отраслевую систему оплаты труда;
- расширена и модернизирована сеть дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет реконструкции и капитального ремонта зданий имеющихся дошкольных образовательных учреждений, введения в строй новых объектов, благоустройства территорий детских садов; приобретены необходимые мебель, оборудование, инвентарь.
В муниципальной образовательной системе созданы условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и реализации федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования, укрепления системы дополнительного образования детей.
Кроме того, апробированы новые механизмы управления инновационными процессами через обеспечение участия образовательных учреждений в реализации инновационных проектов и программ в составе инновационных, в том числе стажировочных площадок, работе ресурсных центров.
В целях укрепления кадрового потенциала отрасли осуществлялось повышение заработной платы педагогических работников школ и детских садов.
К числу проблем, требующих решения, относятся:
- нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- ограниченность ресурсов образовательных учреждений (в том числе дошкольных), обеспечивающих реализацию современных требований к освоению основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- неполное соответствие учебно-материальной базы школ города "федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- отток кадров из отрасли и низкие темпы их воспроизводства;
- несовершенство системы подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (одаренными и с ограниченными возможностями здоровья).
Основная цель развития муниципальной образовательной системы состоит в обеспечении доступности качественного образования, его адресности и эффективности. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения;